Читаю воспоминания Сакаи и ещё больше убеждаюсь, что не смотря на шестидесятилетнее отставание в технике, японские лётчики (особенно флота) будут для нас серьёзным противником, куда более опасным противником, нежели асы Люфтваффе.
1. У пилотов ЯИФ и ЯИА белее жёсткая подготовка и ставка на маневренный бой.
Вот и нефиг поддерживать эту их ставку. Знаете, любое столкновение в воздухе группы хоть трижды Сакаи Японской имерии с парой МиГ-29 будет выглядеть, как сцена из американского боевика типа "мое кун-фу сильней твоего кун-фу", когда герой некоторое время смотрит на изображающего стойки противника, потом достает пистолет и делает один выстрел. Я так на всякий случай напомню, что дешевая и массовая ракета ближнего боя Р-73 позволяет при пуске с передней полусферы поражать цель с дистанции до 30-40 км. Это, в современном понятии, ближний воздушный бой... То есть японские суперпилоты даже не успеют понять, что они уже отдали жизни за императора, потому что не увидят противника с этой дистанции, а на радаре с фазированной решеткой "Зеро" с 30 км будет сиять, как рождественская елка даже на фоне земли (винт, батенька, винт, да и ЭПР у планера мама е керо).
Маневренный бой? Но хоть МиГ, хоть Су-25 находятся с "Рейзеном" в разных измерениях. Понятно, что у "зеро" радиус установившегося виража в разы меньше. Только чем это ему поможет, если любой реактивный боевой самолет просто уйдет на вертикаль ( у "зеро" скороподъемность 800 метров в минуту, у МиГ-29 и Су-27 - более 300 метров в секунду, и даже у Су-25 - 2400 м.мин), после чего просто выберет позицию для следующего пуска или очереди из пушки. Кстати. Обратили внимание, с каких дистанций открывал огонь Сакаи, когда реально добивался успеха? 150-200 метров макесимум... Потому что с больших дистанций вести огонь в то время бесполезно, ну разве что просто пугануть, заставить отвернуть... На поражение - только с дистанции "чтобы заклепки видно было".
Ну пилот современного истребителя спокойненько стреляет с дистанций 1200-1500 м. Вы, наверное, обратили внимание, что перед кабиной что сушки, что мига есть такой каплевидный нарост с прозрачной передней частью.
Это оптико-электронный прицел. В общем, эта штука при захвате постоянно отслеживает дистанцию, положение своего самолета, траекторию цели... В итоге стрелять с этих дистанций - реально. И попадать - тоже. Плюс, как ни странно, истребитель времен ВМВ с современной точки зрения - это маломаневренная цель. Угловые скорости смещения современных истребителей при боевом маневрировании, под которые затачиваются оружие, куда выше. Я надеюсь, вы не станет утверждать, что "Зеро" способен переманеврировать крестокрылую ракету, маневрирующую с перегрузками 40g, и рассчитанную на перегрузки цели в 12 g ? Все случаи сбития реактивных самолетов винтомоторными относятся к первому поколению реактивных, и было это все в дорадарную эру. Летели, не видели...
2. Опыт войны в Европе и инфа от потомков позволит им составить впечатление возможностях авиации рубежа ХХ-XXI веков.
Угу. И что скажет этот опыт? "Мы летели, потом нас сбили". Для Исироку Ямамото все это будет полезно только в одном смысле - он, по идее, должен понять, что если он отправит в бой лучших птенцов Цитиуры на лучших самолетах, то в 42-м Япония окажется в том положении, в котором она оказалась в нашей истории в 44-м, и столкновение со следующим противником превратится в «Great Marianas Turkey Shoot».
Тяжелее всего придётся вертолётчикам и транспортной авиации. Именно за вертушками и транспортами, как за наиболее досягаемыми целями начнут охотиться японские истребители.
Начнем с транспортников. Вы какие именно транспортники в виду имеете? На эшелоне пилот "зеро" в принципе имеет какие-то шансы атаковать разве что Ан-26 - но только атакой с пикирования. Крейсерская у Ан-26 больше, равно как и горизонтальная на 5000 м . Но кто позволит "Зеро" кого-то там караулить на 7-8 тысячах в глубине нашей территории? Подкараулить на взлете-посадке? Ну, тут типа можно и Ил-76 завалить (хотя стрелять придется много и долго). Но взлет и посадка - это аэродром, аэродром - это развитая ПВО. Подойти на бреющем? Я уже писал, что радар обнаруженния низковысотных целей комплекса С-300 засекает такую цель примерно с 250 км. Да, у всякой системы ПВО есть дыры. Но технических средств эти дыры обнаружить у японцев нет и ближайшие лет 15 не появится. Ну, разве что методом Сталкера, который гаечки бросал, только гаечками в данном случае будут служить опытные пилоты, а не упавшая гаечка не будет значить ровно ничего.
Теперь вертушки... Вопрос - где и какие. Ми-8, без РЛС-сопровождения и истребительного прикрытия, на территории противника - да. Опасно и очень. На своей - но это еще прорваться надо. Ми-24, Ми-28, Ка-52 - а еще бог его знает кто кого. Они, кстати, в качестве оружия самообороны тоже ракеты "воздух-воздух" несут, да и поймать хотя бы один снаряд 30 или 23 мм пушки для "Зеро" - гарантированный крандец. То есть та же история - подловить и ударить неожиданно. В общем, Сакаи был отличный пилот и очень сильный боец. Но мы рассматриваем не кино и не книжку Альбано из серии "Седьмой авианосец".
А, да, чуть не забыл: лучшее средство борьбы с морскими самолетами японцев - это АПЛ 949 проекта с "Гранитами" и Ту-22М3 или Ту-95МС с Х-22.
Отредактировано Kirasir (2012-03-28 23:50:14)