Итак - о врагах
«Табакерка»
12 сентября 1941.
Астана
Joint Task Force “Torch”. SOG Torch-3. Twilight Track
Объединенные Силы «Факел», Специальная оперативная группа «Факел-3»: Гаснущий след
Объединенные целевые силы спецопераций могут создаваться решением уполномоченных лиц и/или организаций, как в рамках одного государства, так и межгосударственных, для действий в определенном регионе или для выполнения заранее определенной группы задач, или для действий в отношении определенных структур, на заранее определенный срок или на длительный период.
В зависимости от поставленных задач, JTF получают тот или иной статус. Они могут включать самостоятельное командование необходимого уровня, оперативные группы, подразделения поддержки и наблюдения, средства и подразделения обеспечения управления, связи, мобильности и т.п.. Названные структурные подразделения формируются из личного состава и гражданского персонала задействованных специальных служб, подразделений СпН ВС заинтересованных стран, частных или надгосударственных организаций. В состав JTF могут быть включены специалисты любой подчиненности и любого профиля в статусе, необходимом для наиболее эффективного обеспечения выполнения задач.
В зависимости от поставленных задач, такие силы могут действовать легально или под прикрытием, в статусе правительственных сил или частных корпораций на контракте (возможны и промежуточные решения). В установленных рамках выполнения своих задач JTF действуют без дополнительных ограничений.
Они могут осуществлять регулярное взаимодействие с иными силовыми структурами и подразделениями заинтересованных стран или действовать автономно, работать по одному направлению или отрабатывать несколько задач одновременно, действовать в одном регионе мира/единственной стране или осуществлять скоординированную деятельность синхронно в нескольких странах.
Задачи и методы их выполнения могут быть согласованы с правительствами таких стран, могут выполняться без получения санкции правительства соответствующей страны или могут быть нацелены на уничтожение ее государствообразующих элементов или государственного устройства в целом. Деятельность JTF не связана требованиями национальных законодательств стран-организаторов JTF.
У России на 2010 год подобных силовых структур — нет. (ЦСН и АТЦ не являются такими объединениями )
JTF Torch в реальности не существует, но наличие и функционирование подобных структур под теми или иными прикрытиями на территории бывшего СССР и/или в отношении территории бывшего СССР, не исключая Россию, более чем вероятно.
...Многоэтажная башня из новомодных высотных зданий постсоветской столицы Казахстана, давала прекрасную возможность насладиться картиной. Солнце скатывалось к горизонту, но пространство города и неба над ним еще не приобрело характерных золотых, багряных, кровавых и темно-лиловых до космической глубины — оттенков, свойственных безветренному закату в этих краях.
- Смотри же, кто мчал тебя к цели... не конь быстроногий ... мерзостный Див. - задумчиво пробормотал по-русски смуглый черноволосый человек, сидя в низком плетеном кресле в квартире многоэтажки и глядя на закат.
- Как вас все же называть? - Спросил он второго присутствующего. - Я не хотел бы использовать ваше кодовое имя уже принятое в нашей системе. Ответом был сердитый жест.
- «ДаблКей», если не ошибаюсь? Пользуйтесь, не страшно. Но я разочарован... Мы полагали, что у вас существенно больше людей. Ваших профессионалов, а не местных «коллег». — заметил крупный мужчина, одетый в стиле «стрингер», с цифровым фотоаппаратом и неаккуратной бородой «под шкипера» расплывшейся в неопрятную, пеструю поросль на подбородке и шее. Мужчина стоял вполоборота у домашнего бара и с интересом приглядывался к бутылке дорогого вина.
- У «нас», как вы выразились — вообще не осталось силовых групп на вашей территории. Все задействованные в операции бойцы — здешние. Их готовили совсем для другого, но что делать — обстоятельства ...Кроме того, учитываются ваши собственные люди, конечно. Я надеюсь, они достаточно профессиональны? И если мне не изменила память, привлеченные ресурсы, были описаны в соглашении отдельным пунктом?
- Одиночный визит и саммит — пусть и внутрисоюзный — мероприятия разного масштаба. Я могу рассчитывать на связи в СБУ, или у грузин, но не в КГБ Белоруссии. И все же думал опереться на вашу связь и командование. - раздраженно объяснил «ДаблКей»
- Шансы и без того хороши.
«Шансы хороши... Обозначенный в Польше «Страстрик», в контексте югославских событий просто неминуемо оттянет в Европу силы и оперативные ресурсы ваших Служб. Союзная контртеррористическая операции в Ржечи также полезна. Тщательная подчистка следа в Югославии, которая, по вашим словам, не осталась без внимания, не столько убедит в независимых, масштабных и технически прекрасно скоординированных действиях партизан Тито, сколько вызовет подозрения относительно их причастности к событиям общей диверсионно-террористической кампании, опирающейся на самых страшных ваших врагов — на Службы Англии и Русбюро. А факт применения не самого обычного ПЗРК — прямо подтвердит вашим коллегам что против вас работает весьма нетипичный противник из оставленного вами XXI века. И заставит сосредоточиться на Европе — мобильность 41 года не позволит за несколько часов или за два-три дня перенести направление удара куда-то в Азию. Поэтому и Саммит проводится в Астане, если, конечно, информация у «ДаблКей» достоверна.»
- Стратегический замысел отличный — но у меня по прежнему нет выхода даже на наших собственных погранцов, которые размазаны сейчас от Восточной Европы до Дальнего Востока. Тем более нет выхода на внутренние каналы ФСО. Знаю их систему только в объеме необходимом, чтоб друг друга не перестрелять в случае чего. Военные — вообще темный лес. Они сейчас наращивают полномочия и независимые структуры... - сказал «ДаблКей» хмуро и почти жалобно. И еще более угнетенно добавил: Уже идет разговор о полноценном возвращении «Вымпела» в систему СВР, о полноценных СпекОпс при МО. А там и МВД подтянется. А дальше, того и гляди, задумается «Росатом»...
- Болеете за ведомственную монополию? - змеем усмехнулся «Абрек» - Или боитесь что между ФСО, СВР и новыми Службами ваша контора утратит полномочия и ваше личное положение окажется под ударом? Не бойтесь — у нас все получится сегодня или завтра. А нынешний легитимист — не посмеет нарушить прерогативы уже сложившихся опор власти — или ему будет трудно усидеть на троне. И всё об этом.
Но если по делу есть ощущения, интуитивные опасения — говорите прямо. Глаз замечает больше, чем оценивает мозг. Но все откладывается — на дне подсознания. Потом — беспокоит.
Когда ваши люди обеспечивали закладку, отношение ФСО-шников показалось подозрительным? Когда обеспечивали замену гражданского персонала в грузовом терминале за который отвечает ваша Служба? На «бойцов спецроты» из Таджикистана - на «дикарей» (вы ведь так хотели выразиться?). А стрелять пока не надо. Рано! - ухмыльнулся смуглый, которого «ДаблКей» назвал про себя - «Абреком».
«А почему не «Принцем Дакаром?»* — спросил себя «ДаблКей». - «Схожесть психотипа и модели возможных внешних параметров — просто потрясающее. Не удивлюсь, если именно он работал в Бомбее» К своему стыду «Дабл Кей» вдруг подумал, что оставленный «Факелом» связник фактически занял место не то что координатора, а настоящего командира — в большей степени, чем он, полковник ФСБ России и личный консультант президента по специальным вопросам.**
/* «Принц Дакар» (усл.) - одна из блиц-моделей руководителя исламской террористической структуры. Модель была названа в честь героя Жюль Верна — принца Дакара или капитана Немо
/** вымышленное лицо, все возможные совпадения, касающиеся «ДаблКей» и его группы - случайны.
Впрочем, немудрено. Местные контакты московских Служб, сложившиеся еще в период войн в Киргизии, в Фергане, в Горном Бадахшане, на афганской границе никуда не делись, конечно, но остались уже без надлежащей координации, без качественных аналитиков, знающих всю систему местных связей и выходов на нужных людей. Вообще-то местные не знали как им повезло. Иначе «ДаблКей» обошелся бы без задействования каналов «Факела». И для «Календаря» использовал бы именно «своих» - втемную. Но люди, команды, структуры, что еще не ушли на Дальний Восток, стали резервом для Западного направления.»
«Абрек» же думал о странной иллюзии многих русских, возникшей после Хроноклазма. Внутренние маршруты через новообразованый ЕАС кажутся русским практически исключенными для транзита противника или развертывания вражеских сил внутри «их» территории. Они как бы позабыли даже о тех своих врагах, которые здесь жили, действовали и никуда не делись. А когда пытаешься узнать причину, то те из чиновников, кто вообще готов говорить с «чуркой» всерьез (не о взятке же речь!), мнутся и говорят что-то о «заметности любого хроноаборигена», а также — о деморализации и разрыве финансовых каналов — для «внутреннего» врага. Как будто это помешает кому-то в исламском мире. Да и в Европе... Семьдесят лет — такие пустяки для тех замыслов, которые определяют если не само движение истории, то форму, которую оно приобретает! А деньги и связи — дело времени и старания...
Или это проблема их высшего руководства, на которое ориентируется «ДаблКей»? Ладно, для дела это несущественно. В этом регионе ЕАС с хроноклазмом наступило затишье и временное снижение активности системы безопасности не кажется им чрезмерно рискованным.
Он перебрал обстоятельства еще раз и вновь уверился, что все должно получиться.
Активная заинтересованность ряда сотрудников российских Служб в искомом результате (исходная санкция, вероятно, прямо исходила от лиц в Администрации Президента или из его неформального окружения), конечно, очень приятна, хотя не сказать, чтоб неожиданна — вопрос был только во времени принятия решения. И похоже, с той стороны меряли это самое время той же мерой, что и в Лондоне. Случайное совпадение подобных расчетов — просто невероятно, особенно если учесть известное «Абреку» англофильство «ДаблКей». Наличие «ДаблКей» позволяет нанести решающий удар с минимальной дистанции, а сохранившиеся при выходе связи «Факела» гарантируют успех.
- Почему вы заинтересованы в результате? - Спросил «Абрек», которого вдруг заинтересовал ответ недавнего оппонета (да что там, еще месяца три назад — противника, хоть и лично склонного к смене стороны).
- Заинтересован — очень искренне улыбнулся «ДаблКей». - Вам в России не жить, наверное поэтому вам и непонятно. Да, я заинтересован в переменах — как человек, который хочет быть свободным от бесконечных увязок, контекстов и привходящих обстоятельств.
- Вы боитесь слабости России или ее силы, полковник? - про себя «Абрек» потешался.
- Силы. Слабости пока можно не бояться — и в этом шанс. Хроноклазм позволяет создать в этой стране нормальное общество — вместе со всем миром, впервые в истории без какой-либо серьезной внешней угрозы, которая служила бы оправданием всех наших властных мерзостей. И упускать его — а все к этому и идет с момента так называемой «Победы», ересь и преступление правящих мудаков и тварей!.. Сама «Победа», которой официально положено гордиться, это профанация той — настоящей, и тоже на самом деле — ересь...
...«ДаблКей», не осознавал, насколько близко он воспроизводит стереотипы мышления плотно паковавшиеся в мозги думающего общества СССР во времена «Перестройки»...
- ...«Ересь»? - неторопливо выговорил «Абрек». - Понимаю, метафора... Но вы — работаете в команде президента? Или он вас уже не устраивает? Тогда — для кого вы решили организовать убийство? — «Абрек», поглядев на собеседника — искоса, и «ДаблКей» захлопнул рот, уже раскрывшийся для продолжения «постинга» — как в каком-нибудь «исключительно неполживом» ЖЖ (для развернутого общения он, определяя себя человеком солидным, предпочитал ЖЖ, но не чурался и «Фэйсбука» с «В контакте»). «Какое редкое соответствие личности и досье!» - удивился «Абрек».
«ДаблКей» повел нередкими для подобных здоровяков «крупнорогатыми» глазами туда-сюда, пряча обиду. Возможно даже, затаив мелкое нехорошее намерение... Потому что на существенное все равно не решится в такой момент, а легко терпеть неудобного соратника — не умеет.*
/* при всем несоответствии поведения, в том числе — речевого, «ДаблКей» и его группы занимаемым ими постам, при всей условности конкретного персонажа и его окружения, должен сказать: увы, есть прототипы, хотя, вполне вероятно, авторское отношение к этим прототипам может сказывается в определенном утрировании описаний.
«Он похож на крупного капризного ребенка-дебила и не стесняется мне это демонстрировать. Он явно полагает, что прикрыт конфигурацией задачи лучше, чем любым телохранителем или оружием» - отстранено подумал «Абрек». - «И не ощущает, что за пределами его воображения есть еще масса взаимосвязей, относительно которых, стоит их активировать, и сам «ДаблКей» и все наши соглашения с его политически мотивированным конгломератом в русской Службе, и русский президент, возомнивший себя единственным легитимным победителем нацизма — просто ничтожны. Или ощущает, но не в состоянии признать факт.
Жаль, что подобные особи так нужны, притом еще долго и вплотную, около нас — для лучшей коммуникации и контроля. Русская госбезопасность здорово скисла, если подобные люди, занимают посты в их бывшей «двойке» да еще и становятся советниками президента.
Хотя... Это же центральный аппарат, а его составляют отчасти - чиновники-назначенцы с поддержкой из непрофессиональных, но влиятельных кругов, а некоторые позиции захватили образованные, интеллектуально небедные, решительные в вопросах карьеры, но негодные психологически и лишенные оперативного воображения наследники успешных некогда отцов или дедов. Странная идея - считать себя неоспоримой ценностью для «цивилизованного мира». Но какая разница, какого именно происхождения этот «ДаблКей», и какая разница, как он к себе относится. Потому что пусть он остается на своем месте как можно дольше...
О, как раз и время вышло.»
- Машина будет через пять минут. Идем — сказал «Абрек».
Они отправились по лестнице и как раз к тому моменту, когда вышли из подъезда, снизу подкатил «длинный» «Дефендер». Водитель даже не глядел на усаживавшихся пассажиров. Их и их машину видели, конечно, многие обитатели дома — но в связи с большим Саммитом ЕАС в Астане появилось немало новых лиц и многие снимали квартиры, подальше от зоны размещения высоких гостей, чтоб не связываться с жесткими режимными мерами вокруг них. Вдобавок, «ДаблКей» был вполне официальным лицом и мог общаться с некоторым числом людей, незнакомых местным Службам. «Абрек» достал из бардачка ноут и открыл его. Водитель протянул ему кабель с разъемом. Система загрузилась и на экране возникла карта города с синими или красными тактическими значками и нейтрально серыми или песочными символами. И со схемой аэропорта.
- Ивонн, - сказал Абрек, небрежно нацепив на ухо гарнитуру. Как «хозяева»?
- По плану. Коридоры в зоне ответственности «нашего гостя» открыты. Частоты — свободны.
- Наш контроль? - «Абрек» краем глаза следил за «пестробородым» «ДаблКей». Прислушивается не скрываясь. Впрочем, его право.
- Плато-5, «Хамсин» - отозвалась Ивонн. - У него — «зеленый».
Это был последний вопрос. Факт такого радиообмена, при всей его специфике и скоротечности, могут и даже обязаны засечь Службы и совсем ни к чему зависеть от того, что они поняли и какие меры принимают. Хоть обычная мобильная связь и действует, но механизм обеспечения Саммита уже заработал, «ДаблКей» со своими людьми может и не обеспечить защиту от этой активности. Особенно, учитывая его жалобы на «непрозрачность» ФСО.
«А все же, этот слизняк понятен и в чем-то, пусть в самой малой степени - близок», самокритично подумал «Абрек»: «Какими бы существенными мотивами не руководствоваться, сложно сейчас представить себе постоянную жизнь вне пределов ЕАС — а ведь придется, рано или поздно, уходить и ему, окончательно подчистив след «Факела».
Может быть, группы, вышедшие в Штаты в первые дни, сумеют наладить нужную подготовку для УСС или сразу — для ЦРУ. Дело, чаще всего, будет не в технике. К противостояниям того рода, что сейчас обозначилось и неизбежно будет развиваться, нужно, в первую очередь, готовить людей»
...Он понимал, что именно в эту эпоху началось формирование целого слоя таких, как он сам и даже про себя не произнес о «первопредках» слово «дикари». Но в принципе, это понятие сквозило в его рассуждениях о людях 41 года, как в почти случайном сочетании линий существует внятный намек на иероглиф, доступный знатоку восточной каллиграфии. «Абрек», с некоторым сожалением, осознавал такое непрошеное понимание как слабость.
Отредактировано Бывший (2013-01-09 20:19:59)