Выкладываю завершающую часть доклада спецов из УСО, который они могли бы скомпиллировать на основе информации, полученной из опросов на своем "фильтре" и вообще полученной ими до момента принятия политического решения на сотрудничество с квантунцами.
3. Основа японской армии, личное оружие и индивидуальное оснащение солдата.
Японская массовая армия, которая была первоклассной военной силой в русско-японскую войну и вполне адекватной — в Великой войне, теперь представляется отсталой по сравнению с европейскими или американской армией. Ее офицеры, при этом, являются, в целом, компетентными и волевыми, способными заставить противника считаться с собой и надежно контролировать свои подразделения.
Однако слабость оснащения каждого отдельного солдата, недостатки индивидуальной подготовки, слабость системы массового вооружения в боевых действиях значительного размаха не позволит им стабильно добиваться успеха против даже менее волевых и компетентных, но обладающих более солидным материальным ресурсом противников. В случае военного столкновения с государствами зоны Хроноклазма названное преимущество настолько существенно, что данная особенность может стать причиной стремительного и беспощадного разгрома.
Следует отметить, что для германской армии, значительно более обеспеченной технически, чем японская, причиной подобного разгрома стала внезапность появления высокопрофессиональных, оснащенных невероятными вооружениями и достаточно устойчивых, хоть и немногочисленных, войск XXI века. При наличии времени для оценки ситуации и для адекватной подготовки к действиям против столь необычного врага, немцы, по нашим оценкам, смогли бы продержаться значительно дольше. Впрочем, в этом случае, войну, надо полагать, не начал бы даже Гитлер.
Данная угроза, отчасти, может быть снята предварительными настойчивыми разъяснениями личному составу уникальных преимуществ противника и способов их компенсации на значительно более низком техническом уровне, демонстрацией и отработкой этих способов.
Исходя из того факта, что основной силой японской армии является пехота, ключевым моментом в предлагаемом нами подходе является способность каждого солдата к индивидуальным (или в составе малых групп переменного состава) мобильным действиям, сохранение присутствия духа и способности соотносить свои собственные действия с задачами подразделений. Известные личные качества японских солдат, как нам представляется, вполне могут послужить основой решения проблемы в случае правильной постановки задач.
Технической базой рекомендуемого подхода являются средства связи и наблюдения. При этом, ввиду физической невозможности оснащения радиостанцией каждого солдата, следует сделать упор на средства световой сигнализации — днем и ночью, то есть — на гелиографы и карманные фонарики (первое — у унтер-офицеров, второе — у каждого солдата передового отряда и у унтер-офицеров прочих подразделений). Массовая поставка данных предметов снабжения, таким образом, становится насущной необходимостью. Вдобавок, освоение этих устройств не должно создать какие-либо проблемы, даже с учетом необходимой разработки простейшей системы коротких световых сигналов.
Средствами наблюдения могут быть обычные полевые бинокли, желательно, с просветленной оптикой для обеспечения возможности наблюдения при недостатке освещения.
При хотя бы относительно успешном развитии событий можно было бы воспользоваться гражданской системой связи противника (радиотелефонной «мобильной» или «сотовой» сетью) для передачи простых условных сообщений. При этом может использоваться даже японский разговорный язык. Согласно результатам опроса, существенным недостатком российских вооруженных сил является весьма ограниченный круг лиц владеющих языками вероятных противников, кроме английского. Более того, даже офицеры спецслужб в регионах, примыкающих к территориям или акваториям вероятных противников, не уделяют их языкам достаточно внимания, опираясь в случае необходимости на немногочисленных профессиональных переводчиков. Следовательно, обычный разговорный японский может в какой-то мере, служить защитой. В этой связи следует исключить уничтожение характерных мачт этой системы связи. Польза, полученная при этом от исключения телефонных сообщений местного населения, выглядит незначительной, поскольку уже по факту уничтожения таких мачт, можно примерно установить район в котором действуют передовые отряды. напротив, имело бы смысл, в качестве дезинформации уничтожение таких мачт вне операционных линий японской армии.
Личное оружие солдат передовых отрядов должно быть максимально приспособлено к коротким огневым столкновениям на небольших дистанциях. Следует помнить, что ввиду высочайшей мобильности, отдельные группы российских военных или полиции могут внезапно появиться в зоне действий передового отряда или подразделения. Стандартные армейские винтовки при этом скорее обременяют солдата, чем являются средством поражения противника.
Необходимо самое широкое применение пистолетов-пулеметов. Даже если в бою противник, защищенный индивидуальной броней, не получит тяжелого ранения, то, во всяком случае, очередь надежно выведет его из строя и позволит в дальнейшем добить или взять в плен при благоприятном исходе столкновения. Для передовых отрядов пистолеты-пулеметы являются насущной необходимостью. Гладкостовльные крупнокалиберные ружья, с успехом применявшиеся армией США для очистки германских траншей в Великую Войну, могут быть поставлены японцам, но их успешное применение требует определенной привычки к использованию такого рода оружия в бою (не в полицейской операции и не на охоте).
Винтовка в передовом отряде оправдана прежде всего, в сочетании с оптическим прицелом и биноклем наблюдателя. В этом случае, наилучшим вариантом следует считать крупнокалиберную винтовку/противотанковое ружье. В общем случае, имеет смысл сохранять винтовки или карабины дополнительно у одного-трех стрелков на отделение.
Кроме того, важнейшим средством ведения скоротечного ближнего боя являются ручные гранаты. Необходимо обеспечить каждого солдата в передовом отряде достаточным количеством гранат. Под них желательно шить специальные подсумки, позволяющие быстро перейти от безопасной транспортировки гранат к их применению.
Пулеметы остаются важнейшим средством обеспечения боевых действий и для пехотной части и для передовых отрядов, составляющих основу тактики инфильтрации. На каждое отделение в передовом отряде необходимо иметь два пулемета единого образца или при одном пулемете в отделении — иметь на взвод огневую группу из 2-4-х легких минометов и пулеметов каждая.
Пистолеты оправданы лишь в качестве оружия самообороны у расчетов тяжелого оружия и как личное оружие офицеров или унтер-офицеров. Следует правда, оговориться — при нехватке пистолетов-пулеметов крупнокалиберные пистолеты с высоким останавливающим действием пули могут использоваться и для штурмовых действий в зданиях. В частности, «Кольт» М1911А1 и «Браунинг Хай Пауэр». При этом низкая вероятность рикошета обеспечивает безопасность для своего подразделения.
Если Квантунская армия не сможет обеспечить указанные стандарты оснащения и вооружения хотя бы передовых отрядов, нам следует поддержать японцев, прежде всего, именно в этих вопросах.
4. Дополнительные рекомендации по повышению эффективности действий Квантунской армии.
Немедленное начало поиска лиц, знающих русский язык и готовых участвовать в боевых действиях на территории РФ. Организация подготовки таких лиц путем прослушивания гражданских радиостанций РФ с целью усвоения ими новых норм общения в русской языковой среде. Идеальным был бы захват «новых русских» и принуждение их к сотрудничеству с японской армией. Но такая возможность если и будет появляться (рейды под видом местных бандитов), то следует подходить к подобным операциям осторожно, во избежание резкого усиления режима несения службы как полицией, так и военными, и тем более — раскрытия вероятных направлений инфильтрации. Кроме того, последствиями некоторых форм принуждения может стать нарастающая неадекватность захваченных.
Использовать — для входа в телефонную радиосеть (т.н. «мобильную связь») и последующего выяснения обстановки под видом паникующих местных жителей. В этой связи, желательно получение групп номеров местных абонентов любой выборки с установлением адреса и вообще местоположения абонента.
По возможности этот вопрос должен решаться до начала боевых действий, а при невыполнимости этой задачи — сразу же по переходу границы. Названных лиц следует придавать каждой инфильтрационной группе и каждому штабу батальона или более крупного подразделения. Может оказаться, что этот способ получения информации окажется единственным доступным средством технической разведки в ходе войны.
Следует, кроме того, в ходе общения максимально преувеличивать количество японских передовых групп, действующих на территории России для максимального рассредоточения сил и средств русских, избегая при этом указания на действительные направления продвижения передовых отрядов. Следует также создавать панику среди гражданского населения, которое своим перемещением по дорогам, в том числе, на личном автотранспорте, будет существенно затруднять поиск реальных японских групп и выяснение дезинформирующих сообщений. Русские, скорее всего, не смогут восстаноить порядок в зоне, примыкающей к району боевых действий, достаточно быстро.
Используя все приведенные факторы, следует предельно быстро насыщать приграничную зону японскими подразделениями, заставляя ВС РФ бороться с линейными частями Квантунской армии, в то время как передовые отряды должны неуклонно продвигаться вперед, к ключевым пунктам, намеченным как финальные (или промежуточные) точки наступления. Необходимо, при этом игнорировать возможные точечные действия ВС РФ на территории Манчжурии, поскольку они не могут в ближайшие месяцы вылиться в оккупацию и полное уничтожение тыловых районов Квантунской армии войсковыми подразделениями. Крайне маловероятным представляется такое развитие событий, при котором такое уничтожение будет проведено огневыми средствами.
При успешном занятии ключевых точек, намеченных планами наступления, следует использовать указанных знатоков русского языка для установления контактов с местным населением. Ни в коем случае нельзя открыто использовать местных жителей в качестве заложников. Но по возможности следует обеспечивать их явное присутствие в захваченных зданиях и на объектах, например, с привлечением их к простейшим работам или даже просто организуя заинтересованное общение представителей Квантунской армии, освоивших новый вариант русского языка, с местным населением. В первую очередь, такие нецелевые контакты возможны с молодежью. Из контактных групп местного населения необходимо исключить физически развитых лиц, которые могут владеть боевыми навыками или откровенно агрессивно настроенных.
В общем случае, при установления устойчивого контроля над населенными пунктами следует налаживать взаимодействие с представителями местной власти, не прибегая к репрессиям в отношении соответствующих российских чиновников. Но у нас вызывают сомнения такие перспективы.
Мы понимаем, что выполнение последней рекомендации, в строгом смысле, может оказаться невозможным. поскольку требует наблюдения над населением зоны Хроноклазма на российском ДВ и последующего анализа с привлечением аппарата достаточно специфичных научных дисциплин, тем не менее желательно учесть ее хотя бы в минимально возможной степени, поскольку, может оказаться, что присутствие на захваченных объектах местного населения в течение определенного времени станет наилучшей защитой от ударов ВС РФ.
Опросы позволяют предполагать, что русская дорожная полиция коррумпирована, не стремится к надлежащему исполнению своих обязанностей и не сможет достаточно быстро реагировать на кардинальное изменение ситуации. Как следствие, с первых часов начала боевых действий, до установления на дорогах надежного военного контроля, необходимо широко использовать захваченный и брошенный населением гражданский автотранспорт как для перевозки войск и доставки снабжения, так и для перевозки или буксировки легких артиллерийских систем с расчетами и устройства артиллерийских засад в ближних русских тылах. Необходимо заранее сориентировать японцев на использование захваченных гражданских машин, как полугрузовых (пикапы), так и грузовых для разведки неперекрытых военными подразделениями направлений движения и скорейшего выхода в русский тыл.
Для создания максимально напряженной обстановки в русских тылах желательно одновременно высылать впереди передовых отрядов снайперско-диверсионные группы, подготовку которых необходимо начать немедленно. Их основной задачей мог бы стать нецелевой террор в ближнем тылу российских войск. В частности, уничтожение любых военнослужащих, пограничников, полицейских их транспорта и постов, а также объектов гражданской инфраструктуры. Целенаправленный террор против командного состава Российской армии и полиции или диверсии на серьезных объектах следует осуществлять лишь в особо благоприятных обстоятельствах. В общем случае, такие попытки лишь приведут к быстрому обнаружению и уничтожению слабоподготовленных к подобным действиям японских солдат.
Названные группы могли бы, кроме того, освещать обстановку в русском ближнем и оперативном тылу. Такая возможность должна быть обеспечена поставками радиостанций, как уже упоминалось выше. Вооружение снайперов в таких группах должны составить ружья «Бойс», снабженные оптическими прицелами, как дающие высокую гарантию поражения любой небронированной или легкобронированной цели или гарантированное уничтожение человека одним попаданием (последнее существенно в связи с широким применением ВС РФ индивидуальной защиты военнослужащих).
Кроме того, для прикрытия снайперов и организации огневых засад, такие группы могли бы использовать на первом этапе старые образцы автоматического оружия (например, пулеметы «Льюис» или «Браунинг», а в случае захвата трофеев — переходить к использованию русских образцов)
Продвижение в русский тыл подобных групп может выполняться скрытно пешим порядком или, на свободных, труднодоступных участках границы — верхом. В случае успеха таким же образом можно было бы направлять на русскую территорию более крупные кавалерийские части.
5. Специальные рекомендации для сотрудников наблюдательной миссии.
Наши наблюдатели должны будут тщательно документировать все случаи уничтожения российскими военными гражданского населения (как своего, так и маньчжурского) и частного имущества, в особенности, при невозможности установить принадлежность человеческих останков или при явной принадлежности таких останков местным жителям. В некоторых случаях (пропорция от 1:2 до 1:5), для создания впечатления достоверности, могут также фиксироваться нарушения законов и обычаев войны японскими военнослужащими. Такие материалы являются исключительно важными средствами ведения пропаганды сейчас и в будущем.
Отредактировано Бывший (2012-11-15 20:35:49)