Мир 7 дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мир 7 дней » ... в мире 7 дней » Старовременные страны


Старовременные страны

Сообщений 231 страница 240 из 1000

231

slava-scr
А вот чтобы отодвинуть, надо вначале пригласить. Делать это "по факту" - означает создать ситуацию неопределенности, в которой могут пытаться ловить свое многие силы. Ни нам ни японцам этого, очевидно, не надо. Вдобавок, в новой ситуации американцы могут попробовать сделать ставку как раз на Мао (нас ему любить совершенно не с чего, он и к СССР относился - "сложно"). Стилуэл настаивал именно на этом решении в РИ, но при "конкуренции" со стороны СССР американцы на это не пошли.

Отредактировано Бывший (2012-10-22 19:38:58)

0

232

Военные события

На совместном заседании Ставки и Кабинета решено, что война против США и Великобритании, несомненно, лишь отложена, но состоится.

Ее характер будет определяться итогами переговоров по урегулированию в Китае и в Индокитае, а также — итоговыми позицями заинтересованных сторон в Голландской Ост-Индии, в Бирме и на Индийском субконтиненте.
В общем и целом, в сложившихся условиях конкуренции за восточноазиатское пространство нескольких мировых субъектов, следует рассматривать два основных варианта развития событий:

1) Япония начинает продвижение на юг в рамках решений соответствующих многосторонних конференций и двусторонних соглашений. США реагируют на это продвижение, используя опасения японских партнеров и уже существующие напряжения в колониальной системе. Начинается противостояние, которое США разогревают любым доступными им способами и создают условия для собственного выступления в защиту силы, явно провоцирующей японцев на акты вооруженной защиты людей и имущества.
Вынужденно защищаясь японцы оказываются под полномасштабным ударом «защитников справедливости и мира».  В этом варианте США могут начать войну даже в одиночку. Предварительный период напряженности позволит им выявить дислокацию и возможности японских сил. Если при этом Япония не озаботится наиболее выгодными условиями вступления в войну, то есть, не проявит инициативу в ее начале, американские военные планы с учетом общего военно-индустриального превосходства США в отношении Японии непременно будут реализованы. Это означало бы фактически, консервацию всего комплекса зависимостей Японии от воли внешних сил или еще более значимые меры подавления независимого развития Японии.

2) Переговоры затягиваются. Япония начинает продвижение на юг ввиду общих экономических потребностей страны. Такое продвижение могло бы опираться на неопределенность положения к ключевых пунктах Восточной Азии, но вынужденно окажется связанным с применением силы в той или иной степени. США и Англия объявляют этот процесс уже начатой открытой агрессивной войной и используют как повод для развертывания настоящей полномасштабной войны. При этом они с самого начала пропагандистской кампании приглашают в условную «коалицию мира» всех желающих, настойчиво вовлекая даже ЕАС или отдельные группы влияния в ЕАС. (независимого от предполагаемого результата).
Есть существенные сомнения в том, что Организация Сотрудничества окажется более состоятельной в плане поиска компромисса, чем Лига Наций в период Маньчжурского инцидента.
Ввиду указанных угроз необходимо предпринять неотложные шаги, в том числе, военно-промышленного и общего индустриального плана. Остается также надеяться, что ЕАС достаточно прагматично подойдет к вопросу несоответствия европейских идеалов и реальности.

Организована Школа управления производством при Министерстве Военных Ресурсов.
После годичных курсов выпускников, с присвоением специального воинского звания и переводе в резерв, планируется распределять во все ключевые для военных отрасли.
(Это распределение — основная причина организации школы именно при данном министерстве, гражданские плановые организации не имеют права вмешиватся в выбор гражданина, иное дело, если гражданин сознательно выбрал военизированную службу)

Двухлетний курс обучения с вручением специального диплома и присвоением воинского звания на ступень выше чем после годичного курса — при условии оплаты заинтересованными концернами обучения и практики.
Спрос на такую услугу есть, поскольку интенсивное массовое производство предполагается необходимым в самом ближайшем будущем и для успешной конкуренции, и для успешного  взаимодействия с привычными уже в Европе и ЕАС конвейерными производствами. И тем более — на случай войны.

Такое положение выгодно и военным, таким образом все три вида ВС обходят ограничения налагаемые на взаимодействие промышленности и гумбацу.
Уже в 43 году, по результатам исследования ситуации с выпускниками важнейших учебных заведений, Национальное Управление по защите конституции предложило Коноэ вмешаться, но тот лишь пожал плечами — ведь молодых людей никто не заставлял делать именно этот выбор. Они могли точно также пройти обучение у лучших экономистов страны в любом университете или выехать за рубеж и учиться там. И получить нормальное высшее образование. А концерны никто не принуждал выбирать из возможных вариантов на должности в младшем и среднем звене управления именно выпускников этого, среднего, по сути, технического учебного заведения. Если именно Военно-промышленная школа дает именно то, что надо производству — то это проблема не военных.
По рекомендациям Военного комитета налаживается прямая кооперация с германскими авиапроизводителями. В ожидании пуска цифровой связи Комиссия по стандартизации устанавливает номенклатуру и подбирает параметры для обеспечения прямой кооперации с Германией в рамках даже единичных изделий и однородных серий.

Решено, что для Японии, располагающей множеством островных аэродромов, ударные морские самолеты наземного базирования и амфибии смогут, отчасти, возместить нехватку кораблей основных классов.
Все авиационные подразделения корпораций осваивают производство оборудования для быстрой сборки моторов и самолетов и контроля качества. Выявляют «узкие места» поставок комплектующих и организуют их расшивку как в стандартном, так и в 2-3 экстренных вариантах.

Предполагается, что темп производства одномоторных самолетов (скажем, истребителей и истребителей - бомбардировщиков) должен достигать при максимальном напряжении не менее 8 машин/сутки с одного потока, при четырехсменной круглосуточной работе и при условии ритмичных поставок качественных комплектующих, а также с учетом заранее подготовленной необходимой оснастки. (одно предприятие — 2-3 потока, на каждые два потока производящие боевые самолеты, необходим хотя бы 1 производящий учебные машины, который в критических обстоятельствах также мог бы быть в течение нескольких дней переключен на выпуск боевых машин)
Моторов же следует выпускать, как минимум, в два-три раза больше.

В этом варианте истории Япония реализовала в военной авиации Тихоокеанской войны кошмар американского автопрома, который стал реальностью в 1970-х прошлого варианта. На сей раз, кошмар стал для американцев ужасным вдвойне — поскольку они заплатили за выход из этого кошмара не только деньгами, но и множеством жизней.

Решено, что в силу островного положения и разобщенности сил Японии на таком огромном театре, как тихоокеанский, американские или английские ПЛ могут создать угрозу стратегического уровня, связанную с неизбежным распылением логистических ресурсов и, следовательно, с крайней сложностью организации конвоев.

Следствие: Необходимость активного превентивного поиска и уничтожения подводных лодок противника всеми силами флота (кроме ударных и десантных групп) и авиации.
Следствие: Начато проектирование океанского противолодочного корабля-охотника за ПЛ на основе концепции БПК. За основу принят проект гидроавиатранспорта «Ниссин», проект по головному - «Цусима». ГЭУ — германские дизельные установки большой мощности, планируются РБУ с реактивными минами 127 мм и 380 мм калибра (установки разрабатываются совместно с Германией). 2 ГАС — в носовом бульбе и буксируемая — прорабатываются также совместно с «Сименсом».
Гидросамолеты планируются как носители глубинных бомб, предполагается оснащение гидроакустическими буями. Впоследствие, гидросамолеты предполагается заменить вертолетами.
Закладка первой серии из 12 единиц-лидеров поисковых противолодочных групп. Или, как эти корабли были названы впоследствие — противолодочных крейсеров. По сути, закладка шла на «вере в КВР». Хотя технически аналогичные единицы уже строились для Императорского флота ранее, в новом качестве их ценность была еще неочевидна.

Позднее будет решено заложить еще 2-3 серии (10 000-тонники н.в.), а также — более легкие корабли (5000 тонн) морской зоны для действий вдоль Маршалловой гряды и в зоне Южных морей, при этом сроки постройки каждой единицы оцениваются примерно в год-полтора.
В итоге, именно эти корабли стали самыми многочисленными крейсерами японского флота (54 корабля типов «Цусима», «Миоко» и «Касуга»), им пришлось выполнять множество разнообразных задач.
Они действовали самостоятельно и в составе авианосных соединений, высаживали десанты, доставляли срочные грузы, охотились за небольшими конвоями американцев вместе с соединениями эсминцев, защищали собственные караваны и, естественно, топили ПЛ. Они стали неплохим ответом на серии американских ЭМ типов «Флетчер» или «Гиринг», хотя и проигрывали, при прочих равных, американским «одноклассникам». Зато большая (сравнительно с обычными крейсерами) авиагруппа на борту каждого из них при правильном подходе к ее использованию, позволяла уклониться от нежелательных столкновений. Таким образом, эти корабли отчасти компенсировали нехватку как обычных, так и эскортных авианосцев.
Небольшие ЭМ «военно-бюджетной» постройки с самого начала планируются как эскортные корабли с вариантами вооружения — преимущественно противолодочного или в качестве кораблей ПВО.  И с единственной пушкой среднего калибра, впрочем, также универсальной 127-мм.
Для них разрабатывается второй тип бортовой ГАС.

Материалы, стандартное вооружение и оборудование изготавливается заранее, в том числе, по внешним контрактам и сдается в арсеналы флота.
Для авиации, как патрульной, так и палубной, разрабатываются глубинные бомбы и устройства для их применения.
Начата разработка гидроакустических буев для гидросамолетов и впоследствии - вертолетов.

Организация Школы боевых пловцов «Иокогама»,
сверхмалые ПЛ с этого времени используются исключительно как носители диверсантов  их снаряжения.

23. 10. 42 начала работу "комиссия Танаки" по пехотному вооружению.

Прочие выкладки готового - завтра.

Отредактировано Бывший (2012-10-22 19:57:39)

+1

233

Бывший написал(а):

В ТВ англичане пытались перерезать дорогу подразделениями Уингейта и потерпели полный провал. Американцам предстояло начать свой «апокалипсис сегодня» (засылку подготовленных офицеров-лидеров к монтаньярам и групп Командования Спецопераций для действий против Дороги Ямаситы) уже в 1948 году, накануне заключения Тихоокеанского мира — и «бомбы» этого "апокалипсиса" взрывались еще долгие десятилетия и убивали всех «в радиусе».

Учитывая, что взаимоотношения между Флотом и военными/силовиками ОДКБ были на порядок более тёплыми, чем у Армии, то вскоре после начала ТОВ к охране Дороги Ямаситы японское командование по советам военспецов армий ОДКБ стали привлекать местные племена (в шутку индокитайских горцев из этих частей стали называть Японским иностранным легионом). Именно эти "жёлтопузые легионеры", столь ненавидимые американцами, вооружённые советскими ППШ/ППС, СКС-ами и АК-47-ми устроили англо-американским частям Уингейта "индокитайскую баню".

Отредактировано slava-scr (2012-10-22 19:56:16)

0

234

slava-scr
Вполне.

0

235

Бывший написал(а):

Вы, похоже, не совсем точно представляете, как оценивает тот же Вьетнам американский военный истэблишмент. В рамках этой точки зрения, Вьетнам "просрали" вовсе не американские ВС. С чего бы им пользоваться именно нашим взглядом на вещи?

Американский военный истеблишмент Вьетнам оценил именно так - "просрали", что и стало причиной самой масштабной военной реформы в истории страны. Кроме того, повторюсь - любой американский военный специалист сороковых однозначно и четко поймет, что пытаться копировать систему вооружений армии XXI веку, равно как и заточенную под эту осистему рганизацию войск и тактику -  мяхко говоря неразумно. Детский сад, штаны на лямках - "хочу мотик как у Кольки из второго подъезда" - "Так тебе ж семь лет, ты его не удержишь" - "Ну тогда трехколесный, но такого же цвета"... А поскольку американские вояки не дети - они этим заниматься и не будут. Есть ряд принципиальных моментов, которые точно будут приняты. Насыщение бронетранспортерами, как основным средством передвижения пехоты (в сороковом-сорок первом таковым все же считались грузовики). Снижение требования к убойной и прицельной дальности основного оружия пехоты. Изменение общих требований к ТТХ танков. Естественно, развитие ракетного оружия и реактивной авиации в качестве важнейшего приоритета. Но - приоритета на будущее!

Бывший написал(а):

И новую армию они делать будут "изо всех щелей", и те же реактивные ВВС. И она у них может до "Сейбра" в рамках ТВ и не дотянет (там действительно "мессершмидтовское" крыло), но все предсейбровское у них будет обязательно, когда их делали в РИ, влияние немцев еще не было освоено в сериях - сказывалось, прежде всего, в опытных экземплярах.
А F-104 или "Фантом" - уже не очень-то германское наследство.

да кто бы спорил! Только до попадания в руки американских конструкторов огромного массива теоретических наработок и опытно-конструкторских работ тех самых немцев, у них все какое-то плохо и малолетающее получалось. Да и  тот рывок, что сделало двигателестроение в США на рубеже 50-х, вряд ли состоялся бы без все того же массива немецких разработок в области металлургии и автоматики. То есть что-то получилось бы, но не так и дольше. "Фантом", "Тандерчиф" и "Старфайтер" - конечно, уже не немецкое наследство. Но для рождения этого поколения потребовалось десять лет даже после первого поколения успешных реактивных машин (которое, как раз, на немецких наработках и базировалось, равно, кстати, как и наше). А посему "хотеть" и "мочь" - это две очень большие разницы, даже если твердо знаешь, чего хочешь.

0

236

Kirasir написал(а):

Только до попадания в руки американских конструкторов огромного массива теоретических наработок и опытно-конструкторских работ тех самых немцев, у них все какое-то плохо и малолетающее получалось. Да и  тот рывок, что сделало двигателестроение в США на рубеже 50-х, вряд ли состоялся бы без все того же массива немецких разработок в области металлургии и автоматики. То есть что-то получилось бы, но не так и дольше. "Фантом", "Тандерчиф" и "Старфайтер" - конечно, уже не немецкое наследство. Но для рождения этого поколения потребовалось десять лет даже после первого поколения успешных реактивных машин (которое, как раз, на немецких наработках и базировалось, равно, кстати, как и наше). А посему "хотеть" и "мочь" - это две очень большие разницы, даже если твердо знаешь, чего хочешь.

А учитывая, что янки мыслят в технике даже практичней немцев и англичан, то вполне вероятно, что в предверии войны (к 1945/2015- 1046/2016 неизбежной в силу ряда обстоятельств) вооружение будет доводиться до уровня начала Корейской войны - 1950-й год РИ.
То есть Мустанг Р-51D и  Мустанги Кавалеры P-51D 5NA и Инфорсеры PA-48 Пайпер, F-4U Корсары Чанс Войт и СуперКорсары F-1 Гудьира, Биркаты F-8 и Тайгерrаты F7F Груммана, А-1 Скайрейдеры, Скайпираты TB2D и Инвэйдеры А-26 Дугласа, прочие.
Именно в ТОВ найдут применение аналоги винтомоторников конца сороковых, в РИ  опоздавших на войну.

Отредактировано slava-scr (2012-10-23 14:45:48)

0

237

Kirasir
"Копировать армию будущего"  никто не будет. Они таким образом поставят себе цель, от которой будет "восторг и холод в животе". Этот стимул у них еще работает в "полный рост".

При этом еще раз - военный истеблишмент как раз воспринимал и воспринимает (на 2010 год) Вьетнамскую войну как - "просрали политики и именно политически", а вовсе не как поражение в собственно военном смысле.
Другое дело, что надо учитывать семантическую разницу понятия "война" у них и у нас. То, что они назовут совокупно  именно "войной", для нас будет и войной, и невоенной (особо подчеркну) разведкой, и дипломатией открытой, и дипломатией тайной, и привходящими факторами, вроде разочарования и деморализации призванного личного состава на фоне дестабилизации и разочарования общества. Может быть причина непонимания именно в этом.

Точно также, Россия проиграла Первую Чеченскую Войну, но проиграла ее, с военной точки зрения, вовсе не российская армия.

Соответственно, реформы, объявленные и проведенные в США "после Вьетнама", имели, в первую очередь, не собственно военный, а социально-политический и военно-организационный  характер и в первую очередь, были направлены:
1) на сохранение и развитие именно военного и специального опыта Вьетнама (как вполне адекватного задачам современной армии)
но при этом
2) на защиту военной системы (вплоть до изоляции от болезненного внимания общества, за счет исключения призывников, как принципиально неустойчивого элемента) от нежелательных политических процессов.

Продолжением этой линии стало совершенно естественное повышение роли уже ЧРК и ЧВК, за использование и участь которых государство, в первую очередь, военные власти, не несут прямой ответственности вообще.

Что касается самолетов, то я имел в виду не тот известный F-4 "Фантом II", который, согласно названию - второй, а тот который первый - FH-1 Phantom и относится он, как и "Шутинг Стар"и "Скорпион" к принципиально "донемецкому", а не "посленемецкому" реактивному опыту США. Еще там же в общем-то и "Скайнайт" Дугласа, и "Блэкхок" Кертисса и еще некоторые. Повторяю, эти самолеты были сделаны вне использования еще неполученных или только-только осваиваемых немецких данных. Хотя нет вопросов - когда они были получены, американцы ускорили движение вперед.
Но вот продвижение "пиндосов" в области первого поколения РА почти исключительно на немецком опыте, это, извините, из серии стереотипов.

Тот же "кругосуточный" F-3D "Скайнайт" имел РЛС, боевой радиус около 700 км (при практической дальности до 2100 км) на "Вестингаузах" с тягой до 1.3 тонны и вполне мог уже летать с авианосцев.

slava-scr
Вдобавок, уже на весенний заказ 45 года (перехватчик для ВВС) все основные компании ответили исключительно "реактивным" выбором - это к вопросу о "нереактивной" практичности американцев.

Отредактировано Бывший (2012-10-23 16:44:40)

+1

238

Бывший написал(а):

Вдобавок, уже на весенний заказ 45 года (перехватчик для ВВС) все основные компании ответили исключительно "реактивным" выбором - это к вопросу о "нереактивной" практичности американцев.

Что в ТОВ им выйдет боком, когда японские асы здорово проредили парк как поршневой, так и реактивной авиации и оказалось, что восполнение потерь реактивниками потребует куда больше времени и ресурсов. Вкупе с потерями в личном составе и необходимостью ускоренной подготовки новых пилотов (а реактивников учить куда дольше и трудней, чем поршневиков), это привело к дефициту пушечного железа и мяса во фронтовой авиации и куче проблем с реактивной в тылу - новички так увлечённо принялись гробить свежевыпущенные Баньши, Тандерджеты, Шутинг Стары, Скайнайты, Пантеры, Старфайеры, Сейбры и Фантомы, что дело дошло до сенатского расследования - уровень небоевых потерь превысил боевой в четыре с половиной раза.
В итоге, на второй год войны американскому ВПК придётся снова восстанавливать массовый поточный выпуск поршневиков - СуперКорсаров, Мустангов, Биркатов и Тайгеркатов.

0

239

slava-scr
Нет, реактивный парк японские асы особо "проредить" не смогут. Нужно учитывать, что в среднем, дальность действия РА будет еще сравнительно невелика, а поблизости от своих палуб и ВПП (мощное стационарное и палубное радиолокационое обеспечение) или в специальных условиях - таких как ночные рейды "Скайнайтов" - американцы будут вполне убедительны на реактивных машинах. Вот наступательные воздушные операции американцев будут обходиться им весьма дорого, но как раз там реактивная авиация еще почти не будет представлена.

Что касается "восполнения", то сложности возникнут только с восполнением сбитых "Скайнайтов". Остальные - достаточно просты, чтобы сравнительно легко (для американской авиапромышленности и моторостроения) "восполняться".

Зато как раз там и скажется японский "Эффект "Тойоты" - весьма большого числа пусть не "отличных", но "стабильно очень хороших" боевых машин с "не замечательными" в среднем, но весьма крепко подготовленными и достаточно многочисленными (чтобы обеспечивать ротацию) летчиками.

А поточный выпуск поршневиков американцы целиком и не будут еще сворачивать. И вновь расширить при нужде - смогут. Я там привел прикидки ведущих фирм по выполнению заказа ВВС, но это не значит, что до выполнения этого заказа ни единого нового самолета ВВС и ВМС с Морской Пехотой не получат. Они, если помните, "идут на войну с открытыми глазами".

Отредактировано Бывший (2012-10-23 18:40:58)

0

240

Бывший написал(а):

Нет, реактивный парк японские асы особо "проредить" не смогут. Нужно учитывать, что в среднем, дальность действия РА будет еще сравнительно невелика, а поблизости от своих палуб и ВПП (мощное стационарное и палубное радиолокационое обеспечение) или в специальных условиях - таких как ночные рейды "Скайнайтов" - американцы будут вполне убедительны на реактивных машинах.

При высоком уровне подготовки пилотов наличие у ЯВВС пусть и малого количества поршневиков, турбовинтовиков и реактивников, способных противостоять американским реактивникам времён Корейской уже станет причиной весьма болезненных потерь.

Бывший написал(а):

Что касается "восполнения", то сложности возникнут только с восполнением сбитых "Сакйнайтов". Остальные - достаточно просты, чтобы сравнительно легко (для американской авиапромышленности и моторостроения) "восполняться".

А вы статистику ВМВ и 40-50-х почитайте - на один сбитый поршневик приходится четыре разгроханных при посадке/на взлёте, на один сбитый реактивник в Корейской - три разгроханных при посадке/на взлёте, и прикиньте, сколько реактивников будет разгроханно начинающими летунами из массового набора.
А что касается промышленного восполнения, то промышленности США куда легче производить поршневики на предприятиях автопрома и т.п, чем реактивники на специализированных предприятиях.

Отредактировано slava-scr (2012-10-23 18:46:25)

0


Вы здесь » Мир 7 дней » ... в мире 7 дней » Старовременные страны