Итак, продолжаю выкладки
Май — август 1942 «Реорганизация»
Общезначимые события
Возвращение пленных из ЕАС. Японцы (сами бывшие пленные, политики - другшая история), в смысле отношения к стране пленения заметно, с точки зрения статистики, отличались от немцев или иных европейцев и в «той», и в «этой» исторической ветви, особенно если учесть, что условия в плену были в общем, не хуже, а нередко и лучше, чем в «родной» Квантунской армии. Достаточно заметить, что именно вернувшиеся пленные стали основой и восстановленного Общества Япония-Россия и базой многих программ развития сотрудничества.
Коноэ объявляет задачи, стоявшие перед Ассоциацией помощи Трону выполненными, а саму организацию распущенной.
Происходит т.н. «Возвращение партий», довольно бурное по форме, но в целом не затрагивающее основ общества.
Более того, «партия умеренных» «Минсэйто» и «партия милитаристов» «Сэйюкай» настолько сблизили позиции после поражения заговора, что в глазах публики почти утратили различия, по мнению публицистов. (Образовалась «невероятная» партия «Минъюкай/Сэйсэйто»)
Левые партии сохраняют лицо, но не особенно привлекают избирателей.
Впервые пробовали себя военные «выброшенные» мятежом из привычно среды.
Парламентские выборы в Японии.
«Минсэйто» получает 180 мест, «Сэйюкай» получает 183 места, в оппозиции остаются социалисты (23 места) и коммунисты (всего 2 мандата), а также «жесткие националисты» из новообразованной армейцами отправленными в отставку осенью 1941 «Ассоциации Ямато» (12 мандатов).
По соглашению о «невероятном правительстве» - имеется в виду коалиционное правительство наиболее мощных партий, у власти остается кабинет Коноэ, как вполне отражающий обе программы.
Послом Японской Империи в Москве становится Того Сигэнори.
Ранее Того выступал за укрепление отношений с СССР, а теперь, со сменой партнера в Москве и с разгромом заговора гумбацу, «ответственного за оба конфликта с Россией», по мнению Того, многие проблемы, отягчавшие отношения ранее, будут "исчерпаны естественным порядком".
Соглашение о Комплексе посольства Японии-2010 в Москве и о комплексе посольства России в Японии, решение по Северным территориям.
Объявлено, что все сооружения комплекса посольства Япониии 2010 являются с момента подписания соглашения собственностью Японской империи 1942. Служащие посольства после индивидуального собеседования и при наличии согласия, получают новые паспорта, объявляются подданными Хирохито и поступают на службу в качестве консультантов без права решающего голоса до принятия специальных решений.
Все вопросы по Северным территориям объявлены недействительными, так как «по воле богов» «северные территории» перенесены, в процессе хроноклазма, вместе со всей территорией бывшего СССР, что определяет «наиболее естественную принадлежность» территорий.
Император личным рескриптом объявляет Год Нового Образования. Все старшие школьники мужского и женского пола должны посещать по выбору дополнительные уроки технических и/или естествонаучных дисциплин. К «естествонаучным» дисциплинам отнесена также лингвистика.
Кроме того, из ЕАС (и отчасти из Европы) приглашены преподаватели гуманитарных и политических дисциплин, вначале отобранные соответствующими служащими японских представительств и обществ, а затем прошедшие собеседование в посольстве Японской империи в Москве.
Ввиду специфического отношения к образованию с эпохи Мэйдзи, уроки Нового Образования не просто состоялись, не хватило первоначально отобранных преподавателей и помещений. Японцы делают запрос в Москву о возможности приглашения дополнительных кадров, владеющих, хотя бы, английским.
Москва затягивает вопрос и лишь прибывший в самом конце июля на ДВ новый Министр по делам Дальнего Востока Рогозин решает вопрос, направляя в Японию кадры из военных отставников, знающих английский, отдавая предпочтение бывшим флотским офицерам.
Москва, кстати, была недовольна. Медведев лично предостерег Рогозина (хотя и не назвал фамилиив выступлении) от превышения региональных полномочий в межгосударственной сфере. Но и прибегать «к мерам за утратой доверия» не решился.
Вероятно, правда, что если бы не ситуация с «Зимой Тревоги Нашей», завершенной «Праздником Саперных Лопаток», когда «свежесамовычищенные» российские Службы, наконец, выбрали сторону баррикад, Медведев все же снял бы Рогозина со всех постов, предложив «своим кадрам» в прокуратуре «сшить дело» по, скажем, факту нецелевых расходов представительства в НАТО (кто их там теперь разберет — было или не было) и подвесив над «Тенью Путина» дамоклов меч. Но с февраля 42 он не решался злить ту сторону, которая в общем-то оставалась чужда и неприятна ему все его президентство. Которую он понадеялся задвинуть подальше, как надоевшую старую вещь после катастрофы в Астане. И в итоге — потерпел личное поражение.
Зато либералы в окружении президента были куда резче и свободнее в оценках. «Рогозин выковывает единство милитаристов России, Германии и Японии». (Францию в перечне опускали, поскольку имидж Франции не изменился так уж существенно, хотя Дарлан, с «Экономического марафона 1942» — личный друг Рогозина — мог бы дать сто очков вперед тому же Редеру в «милитаризме мышления»). Тогда же в обороте либерал-радикалов появилась «Страна Рогозия», про которую они могли писать внимательным читателям «Новой Газеты», «Коммерсанта» или сообщать слушателям «Эха Москвы» всякие ужасы. «Эта Страна» стала, в итоге, постоянной фигурой «оппозиционной публицистики», как антипод их «правильной России». Теперь они всегда старались подчеркнуть конкретную принадлежность термина «Эта страна», как бы не распространяя его на всю Россию. Особого эффекта это не принесло. Но удовольствие либеральной общественности доставило.
Создана «Токийская телекоммуникационная инженерная компания» "Токио Цусин Когё Кабусики Кайса" (на «водочные деньги» - то есть на деньги от сакэ «Ненохимацу») (Это «Сони»)
Глава компании Масаро Ибука.
Руководителем отдела разработок становится чрезвычайно молодой (21 год) специалист в области ЭОП Акио Морита.
Естественно, все это - «Верное решение», вдобавок, Морита отличается высококй коммуникативностью и исключительно живым разносторонним умом. Под Экономический марафон Морита совершает поездку в ЕАС и Германию. Перспектива — синтетические материалы и полупроводники, устанавливаются связи с одной из ЕК — «Сумимото», Морита принимает историческое решение, подписываясь на участие в «Проекте Силтроник-2».
Необходимость заниматься текущими задачами несколько замедляет процесс освоения принципиально новой технологии. Именно от ТТК японские ВС получают вначале единичные, а затем и серийные (конец 46 года) ночные ИК прицелы и приборы наблюдения.
Однако Морита вернулся к интересующей теме, как только серия была поставлена на поток. Первая опытная п/п матрица (сделана в Германии) — в 1946 году, первые серийные п/п приборы ТТК и Сименса — 48 год. Полупроводниковые ночные прицелы от ТТК даже успели пройти испытания в боевых условиях. Первый п/п телевизор не включавший ни одной лампы (кроме кинескопа) появился у ТТК в 1955 году. В том же году, когда подобные коммерческие продукты пошли в производство в США.
В 1977 году ТТК стала управляющей компанией УЦС Токио и развернула работы по развитию сети на территории Японии.
Экономический марафон 42 года
К июню заходит в тупик Большое Совещание по формированию новой валютно-финансовой системы в котором участвует и Япония.
Кстати, некоторые утверждают, что отставка Рогозина с поста Первого Вице-премьера связана как раз с его противодействием откровенному намерению сдать позиции России. Скорее всего, однако, речь идет об известном «оппозиционерском преувеличении», об удобной персонификации «антилиберальной силы». Ни сам Медведев, ни Кудрин, ни Игнатьев, ни Силуянов не видели смысла, в этих условиях, ложиться под еще даже не состоявшуюся долларовую систему.
И их не менее того же Рогозина раздражала самоуверенность "атлантистов" (прекрасно знавших, конечно, о реальном соотношении сил 2010 года — но нельзя же так нагло использовать то могущество "тогда" в положении "сейчас") Вдобавок, был еще Совбез России, в тени которого ждали подходящей добычи Службы.
Между тем, наблюдается массовая спекуляция франком и маркой, грозящая обрушить ключевые евроконтинентальные валюты. Одновременно на уровне «Большой политики» Англия поднимает вопрос о возобновлении процесса выплат германского долга еще Первой Мировой войны, а в Лондонских судах запущен процесс рассмотрения новых претензий к Германии со стороны «правительств в изгнании» (кроме Норвегии, Бельгии и королевской Голландии — все восточноевропейские). Шаг был бы вполне разумен (Франция вполне могла бы оценить его в иных условиях), но в сложившейся обстановке оказался совершенно бесперспективным.
В итоге, Москва решается на жесткий односторонний шаг объявляя своим союзникам по ЕАС, клиентам в Европе и политическим противникам намерение создать в одностороннем порядке рублевую зону. Войти в рублевую зону предложено и Японии с точки зрения оптимизации экономического взаимодействия.
В конце июня 42 созвано Международное Совещание - «Евроазиатский экономический форум» – совместное — представителей экономического сообщества с правительствами ключевых стран под патронажем Совета Президентов ЕАС. (Токио-Москва-Берлин)
Группа 1 – Представители национальных концернов и компаний Континентальной Европы и Японии-42, заинтересованные и располагающие надлежащими ресурсами для развития.
Группа 2 — Представители концернов и компаний государств-10, имеющих долю в компаниях или/и производствах в ЕАС, признанную Россией и/или иными правительствами ЕАС в качестве привилегированных инвестиций (не подлежащих изъятию в фонд госимущества в рамках осуществления концепции хроносуверенитета)
Группа 3 — Представители концернов и компаний Европы-42, заинтресованных в сотрудничестве с Японией и имеющих унаследованную долю соотвествующих предприятий-10 в ЕАС, вытекающую из признания Россией и/или иными правительствами ЕАС названных долей в качестве привилегированных инвестиций (долей корпораций-2010 в предприятиях ЕАС, не подлежащих изъятию в фонд госимущества в рамках осуществления концепции хроносуверенитета). А также представители крупнейших корпораций ЕАС.
Дополнительная группа — в отличие от предыдущих функционирование этой группы широко не освещалось. Она состояла из чиновников МИДов и министерств, занимающихся экономическими вопросами. Решала вопрос о контрибуциях и иных компенсациях.
В июле 42 совещание продолжается в Москва-Сити с участием правительства РФ и полномочных представителей (в ранге не ниже вице-премьерского) правительств всех стран ЕАС
Решено:
Формирование Евразийских Корпораций — своеобразных «дзайбацу рублевой зоны».
(ЕК — специально оговоренное состояние, корпорация такого рода признается после надлежащего аудита «структурой, обеспечивающей фундамент международных отношений» FSI англ. SBI нем. SFI франц. )
Сохранение в рамках ЕК достаточной свободы рук для национальных отделений ЕК, при общекорпоративных обслуживающих банках.
Правительственные гарантии для независимых банков, ведущих деятельность на национальной территории или на территориях ряда стран «рублевой зоны». Претензии внешних банков («не рублевых») не могут рассматриваться вне специальных соглашений.
С этого момента, кстати, суды в Лондоне, стали, как правило, назначать Германии минимальные выплаты, несопоставимые с суммами претензий.
Формирование супранациональных контрольно-распорядительных органов для контроля над складывающимися гигантскими корпоративными организмами. В Большой счетный комитет вошли:
ПК Справедливой Торговли кабмина Японии,
Объединенная Счетная палата ЕАС (образована в рамках административной реформы ЕАС зимой 41-42 года, обеспечившей сопрягаемость систем управления стран ЕАС)
Аудиторская Палата Рейхстага.
Антимонопольная комиссия Национального собрания Франции.
(последние — выросли из необходимости экономического переформатирования европейской экономической системы, оставшейся после нацизма и германской оккупации)
В дальнейшем предусмотрено подключение соотвествующих органов контроля иных стран-участниц «рублевой зоны», юридически завершившей формирование после установления Московской Финансовой Системы
Принято соглашение О статусе Евразийских корпораций и о критериях, позволяющих корпорации претендовать на этот статус.
Принято соглашение О статусе Евразийских банков и о критериях, позволяющих банку претендовать на этот статус.
Принято соглашение Об университетском обмене и обмене в области профобразования.
Первые молодежные обмены столкнулись сразу с существенными трудностями, хотя взаимный интерес был несомненным. Поведенческие реакции (особенно представителей ЕАС) в таких обменах нередко были совершенно шокирующими и в Японии, и в Европе.
Создан Европейский экономический совет (и «группа Япония» в качестве филиала), прежде всего — для защиты интересов среднего и малого бизнеса (в Европе, прежде всего, Япония уже отличилась, обеспечив необходимые позиции в национальном законодательстве) потерять который под давлением монстров ЕК было бы просто опасно. Уничтожение «экономической среды» ничуть не меньшая угроза, чем уничтожение среды обитания. Японцы были вполне довольны своим первенством в подобном "состязании Верных решений».
Некоторые другие решения были встречены Японией со много меньшим энтузиазмом.
Так например:
Японии рекомендовано немедленно заморозить наступательные действия в Китае и приступить к мирным переговорам со всеми заинтересованными сторонами в Китае (Помимо националистов Чан Кайши и прояпонского нанкинского правительства Ван Цзинвэя к ним относятся китайские коммунисты Мао Цзедуна, и Клика Ма). Наблюдателями и гарантами на этих переговорах предлагается выступить США и ЕАС. Цель — создание «открытой» конфедерации в Китае, за исключением Манчжурии и Синцзяна.
Синцзян, согласно договоренностям принятым особым порядком между ЕАС и Синцзяном, начнет реформы в расчете на создание центральноазиатского демократического, многонационального и многоконфессионального государства. Гарантом его независимости выступает ЕАС.
Маньчжурская империя согласно договоренностям, принятым особым порядком между Японией, ЕАС и Маньчжурией, начнет реформы в расчете на создание демократического, многонационального и многоконфессионального независимого государства. Гарантами его независимости выступают ЕАС и Япония, а также Германия и Франция от европейского континента. США и Англии предложено присоединиться к гарантиям. Впоследствии, с разработкой новых международных процедур, предполагается добиваться признания Манчжурии со стороны Китайской конфедерации.
Правда, ситуацию для Японии подсластили.
Франции и Федеративной республике Нидерланды настоятельно рекомендовано допустить японские компании, входящие в ЕК к разработке месторождений и обустройству инфраструктуры в Индокитае и Голландской Ост-Индии. (Сохранение бедности основной массы японского населения и теснота японского экономического пространства никак не способствуют укреплению восточного фланга ЕАС.
Необходимо запускать экономику на уровне физических лиц и семей. Скорейшим способом переломить ситуацию видятся проекты японцев для названных территорий, предлагавшиеся еще в период планирования прежней войны, но, понятно, сильно переработанные и уточненные ввиду новой информации по региону, новой ситуации и задач)
При выработке данных решений политические риски в плане отношений с США не были приняты в расчет, так как считалось, что США, по крайне мере, лет пять будут «переваривать» внутренние реформы, за которые взялся Рузвельт и не станут обострять ситуацию на ЕАСовском направлении. Англия уже считалась не слишком самостоятельной величиной в глобальном раскладе, да вдобавок, была скована в Африке.
Действительную ситуацию которая сложится в США к концу «Великого года» (примерно год спустя) и соответствующее ей развитие международных обстоятельств мало кто мог себе даже представить, не говоря уже о том, чтобы обдумать.
Взгляды же разных доменов российского экспертного сообщества относительно дальнейшего развития ситуации самым серьезным образом расходились. Они простирались от необходимости жесткого превентивного ограничения возможностей атлантических союзников военно-политическими средствами и всемерного экономического давления, например, в Африке, где в рублевую зону автоматически попали все колониальные владения Франции и, при желании, а также при необходимой работе в отношении Португалии можно было просто изолировать «зону фунта», до напротив, скорейшего создания совместно с ними мировой организации типа ООН (или расширения ОС до рамок ООН, за счет включения атлантических держав и их союзников), при этом адекватно интегрирующих в себя новые международные финансовые институты Московской Системы.
Это — не учитывая, разумеется, предложений по немедленному демонстрационному ядерному удару по Лондону и Вашингтону (вариант — по Норфолку и Розайту) или, наоборот, слияния с "атлантистами" в «едином демократическом мировом государстве».
Так или иначе, но в результате «Экономического марафона 1942 года» саботаж атлантистов был сломлен. И финалом его закономерно стала Московская финансовая система, созданная-таки в августе 42 года.