Теперь - первая выкладка по Японии.
Конец Сентября-октябрь 1941 года.
Подведение итогов Войны за Сохранение Лица.
Тайный совет и Совет дзюсинов под председательством Хара Кадо собраны в Киото (на деле, эти две группы отчасти пересекаются между собой, а отчасти входят еще в несколько неформальных сообществ и групп влияния).
Признание полной несостоятельности состязания Японии с ЕАС, как ее Вооруженных сил так и индустриальных возможностей в текущий момент и в ближайшей, а также среднесрочной перспективе.
Признание фундаментальной несостоятельности, в случае опоры исключительно на свои силы, экономики Японии против совокупной экономической мощи США и Великобритании, получивших «сведения о верных решениях» (так в Японии стали называть знание, полученное благодаря хроноклазму) соответственно, принятие решений на этой основе получает название «Концепция Верных решений» (КВР)
Признание неизбежности территориальных потерь (Южный Сахалин и Курилы), новых ограничений в плане военных действий в Китае и экономического проникновения в Китай.
Определение стратегии по отношению к утраченным территориям, определение подходов к восполнению в перспективе понесенных актуальных экономических потерь и «утраченной выгоды».
В текущем состоянии дел приемлемое решение не выявлено.
Предложение, исходящие из Генерального штаба Армии – наращивание военных усилий в Китае и постепенное извлечение Сведений о Верных решениях из контактов, возникающих в связи с войной. Армия предполагает также ведение активных разведывательных операций, в том числе войсковых, на территориях где можно наилучшим образом получать сведения о Верных Решениях.
В итоге побеждает точка зрения бюрократов — как обычно при столкновении с новой ситуацией, сменить кабинет и создать новый, на основе новых оценок. Решено, частности, сместить Тодзио и резко сократить присутствие на политическом уровне власти военных консерваторов, прежде всего, из армии.
Таким образом была бы исполнена воля Сайондзи Киммоти, последнего из гэнро, который попытался провести эту политическую линию без потрясений, обеспечив проведение компромиссной фигуры адмирала в отставке Сайто Макото на пост премьер-министра. Сайто был убит в февральском путче 1936 года, будучи уже Хранителем Печати.
События «Осени без Императора»:
«Заговор гумбацу» как ответ армии на решения бюрократов. Ключевой фигурой мятежа становится военный министр Тодзио Хидеки, политический деятель и бывший шеф Кэмпейтай Квантунской Армии. Опорой выступил — его «ближний круг». (Кроме всего прочего, Тодзио узнает свою участь в «другой истории» и понимает что в рамках КВР именно его, в первую очередь, будут представлять виновником и поражения в войне, и специфического поведения Квантунской армии, которое явно может стать предметом серии расследований)
Если в февральском путче 1936 года Тодзио и его группа дистанцировались от мятежников, и только 2 июля 1941 года обещали императорским чиновникам укрощать нетерпеливых молодых офицеров, то в данном случае сами стали заговорщиками.
Хадзимэ Сугияма начальник Генштаба Армии, основатель и первый командир ВВС Армии, главный служитель в 39-40 гг. храма Ясукуни.
Есидзиро Умэдзу. Командующий первой армией, и посол в Манчжоу-Го, лично отвечавший за подготовку Войны за Сохранение лица, в том числе, за контакты с западными державами.
Койсо Кунияки умеренное крыло заговора, должен был обеспечить приемлемые международные отношения после мятежа.
Угаки Кадзисугэ, будучи связан также и с принцем Коноэ, отказался от участия в заговоре, а после его провала ушел из политики и преподавал в университете Такусеку. Существует вероятность того, что он передает во дворец информацию о планах заговорщиков.
Министр иностранных дел Ёсукэ Мацуока хоть и считается «симпатизантом» заговора, но рассматривается как предельно ненадежное звено и, как предполагают заговорщики, уже после победы может быть использован для легитимации правительства.
Адмирал Нагано (морской генеральный штаб) отказался поддержать мятеж, но и не раскрыл планы заговорщиков, в связи с чем впоследствии удален со службы.
В качестве базовой структуры мятежа использована Кэмпейтай (У Тодзио сохранялись в Кэмпейтай надежные связи).
10.700 солдат Кемпейтай дислоцировалось в метрополии, из них не менее 2/3 были стянуты в столицу. 18.300 – в Манчжоу-Го, Китае и Корее, из них не менее 6000 человек были переброшены к моменту путча в Токио в тайне от Флота и гражданских ведомств. 480 солдат - в Индокитае, 2 000 - в Сиаме (в том числе, предназначенные для возможных действий в Малайе), 1 800 на острове Формоза (Тайвань), и около 100 солдат - на мелких островах Тихого Океана.
Планы, в общем, списаны с мятежа Франко, вместо «марокканцев» предполагается использование Квантунской армии, тех ее соединений, которые не подверглись разгрому в ходе Войны за сохранение лица.
Контрзаговор. Сложился из собственной оценки поведения военных в круге советников Коноэ (присутствует Ходзуми Одзаки, которого Коноэ "удалил" после 2 июля, но не выдал военным, как они расчитывали) и из мнений Двора. Союз Коноэ Фумимаро и дворцовых бюрократов, представленных в заговоре маркизом Кидо Коити, лордом-министром — хранителем печати, бывшим министром Внутренних дел, Мацудайра Цунэо, министром двора, а также — Флота, представленного адмиралом Окада Кейсуке.
Начинается политический кризис, в японской публицистике обозначенный как «Осень без императора», поскольку признано, что при всех апелляциях к императору, армейский генералитет был намерен исключить императора из процесса принятия решений, по сути, вернувшись к практике Сёгуната. На деле, армейцы используют наименование «План Десять».
Накануне официального смещения, Тодзио арестован токийской полицией в военном министерстве по прямому приказу императора и тут же отбит офицерами Кэмпейтай, которые, очевидно, воспользовались утечкой в среде контрзаговорщиков. Из штаб-квартиры Кэмпейтай, Тодзио приказывает выдвинуть танки 1 тп (3 и 4 танковых батальонов до 72 танков Ха-Го) и подразделения 53 пехотной дивизии — в столицу, а также подготовить к действию армейскую авиацию. В том числе, возможно, против Объединенного Флота.
«Предатели и трусы в руководстве Объединенного Флота сочли, что их лоханки важнее сохранения достоинства и престижа Ямато, спросите их, были ли главные силы Флота в море у берегов русских захватчиков, или они отстаивались по укромным причалам , маскируясь даже под заводские корпуса (речь шла, видимо, о достроенном, но небоеготовом «Дзуйкаку»), чтобы не участвовать боях и не дать русским повода для их затопления. Но бомбы уже подвешены под наши собственные бомбардировщики».
Вместе с тем, Тодзио клянется в верности Императору, требуя лишь выдать “предателей Кидо и Нагано» и адмирала Окада Кейсукэ, советника императора, разгромившего предыдущий путч военных.
Отделения полиции — блокированы, Гвардейская смешанная бригада (два пп и кавполк) изолирована в казармах и лишена связи с дворцом, а офицеры Кэмпейтай находятся на аэродромах армейских ВВС в районе Токио и отслеживают тщательное выполнение приказов Хидэки Тодзио. С переброской на острова квантунских дивизий, предполагается укрепить оборону и под угрозой артиллерии заставить императора встретиться с Тодзио.
Тодзио требует от гвардии перехода на сторону мятежников, в противном случае, угрожая бомбардировкой расположения бригады.
Квантунская армия направляет две дивизии (соединения, оказавшиеся вне зоны БД Войны за сохранение Лица) для обеспечения действий Тодзио и военных заговорщиков. Дивизии выдвигаются к портам для посадки на транспорты.
К моменту начала погрузки внезапно обнаруживается блокада портов эсминцами Императорского Флота.
Под угрозой бомбардировки с моря и потопления транспортов войскам предложено вернуться к месту дислокации. Складывается впечатление, что Императорский Флот получает точную информацию о перемещении сил заговорщиков.
Силы флота под командованием Нагумо входят в Токийскую бухту. С трех транспортов высаживается группы морской пехоты (1, 2, 3 парашютные отряды морской пехоты «Йокосука» и 7 отряд «Сасебо», все - батальонного состава) и разблокируют прибрежные полицейские участки.
Полицейские служат проводниками морским пехотинцам. Связисты флота восстанавливают связь в Гвардейской бригаде и советник императора адмирал Окада от имени императора приказывает игнорировать приказы Генерального штаба армии и «сокрушить мятеж». Пикировщики с авианосцев Нагумо (Акаги Кага, Сорю, Хирю, Сёкаку) подавляют танкистов и армейскую дивизию по всему городу, правда достается и полицейским, которые находятся в осаде. Точность бомбардировок не отвечает условиям городского боя.
Зато у некоторых морпехов обнаруживаются РПГ российского производства, то ли трофейные, то ли каким-то образом полученные флотом от ЕАС. Вдобавок, морская пехота то ли додумалась, то ли получила совет — и 20-мм противотанковые ружья отрядов «Йокосука» используются с оптикой.
«Зеро» авианосцев блокируют с воздуха аэродромы армейских ВВС.
25 октября захвачены после ожесточенного боя оба штаба Кэмпейтай в Канто. Некоторые из мятежников кончают самоубийством, но Тодзио сдается в плен «чтобы его выслушал Император».
Отредактировано Бывший (2012-09-25 16:10:32)