Мир 7 дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мир 7 дней » ... в мире 7 дней » Старовременные страны


Старовременные страны

Сообщений 141 страница 150 из 1000

141

Развитие бронетанковых сил Армии и Флота в период между "Войной за сохранение лица" и "Тихоокеанской войной" - в японском обществе период с 1941/2011 по 1945/2015 известен как "Чудо второго шанса".
Уже в ноябре 41/11 армейским командованием был принят план поэтапной модернизации танкового парка ЯИА. План включал в себя три этапа, рассчитанные на десять лет.
Первый заключался в ускоренной (до начала 45/15 года) модернизации БТС с использованием уже отработанных решений и технологий. Было решено воспользоваться опытом японского танкостроения в РИ.
Кроме того, исходя их опвытов БД в Европе и двух войн с ЕАС на ДВ, все японские танки, самоходки и БТР стали оснащаться противокумулятивными экранами, аналогичными тем, что применялись ВС РФ на Кавказе.
Уже в мае 42/12 в армейские танковые батальоны в Китае, Тайване и Корее начали поступать средние танки Тип 1 Чи-Хе, практически не отличающиеся от Тип 3 Чи-Ну в РИ.
Кроме того, бережливые японцы к лету 42-го модернизировали:
1. все уцелевшие Тип-97 Чи-Ха в Тип 40 Шинхото Чи-Ха - 57-мм пушка была заменена 75-мм - в РИ это был танк поддержки Тип 2 Хо-И
2. Все уцелевшие танкетки Тип-94 переделывались в артягачи,  некоторое количество в самоходные 70 мм (батальонная гаубица Тип 92) САУ Тип 99 Хо-Чи II, 81-мм самоходные миномёты Тип 100 и 75-мм безоткатные орудия Тип 102. Передавались ВДВ, МП и полиции.
3. Все уцелевшие Тип 97 Те-Ке переделывались в 47-мм ПТ САУ  Тип 41 Со-То II и 70 мм (батальонная гаубица Тип 92) САУ Тип 41 Со-То III, 81 мм самоходные миномёты Тип 101, 75-мм безоткатные орудия Тип 102 и передавались ВДВ и МП.
4. все уцелевшие Тип 95 Ха-Го в танки поддержки. Существовала две модели модернизированных Ха-Го, использовавшихся как средство поддержки пехотных рот:
Тип 0 Ке-Го (Ха-Го с башней танка Тип 97 Чи-Ха с 57-мм пушкой) - полный аналог Тип 4 Ке-Ну в РИ. .
Тип 1 Кей-Кю (с  башней Танка Тип 40 Шинхото Чи-ха с 75 мм гаубицей - в РИ башня Хо-И).

Кроме того, уже в декабре 42/12 началось поступление средних танков Тип 2602 Чи-Го (аналог Тип 4 Чи-То в РИ) и Тип 102 Чи-Ну (аналог Тип 5 Чи-Ри в РИ )

При создании САУ японцы учли европейский (советский, немецкий и шведский опыт) и создали серию САУ от лёгких Тип 1 Хо-Ни (75 мм гаубица, в основе - танк Чи-Ха) до тяжёлых Тип 3 Ха-То (на основе Тип 102 Чи-Ну (в РИ Тип 5 Чи-Ри))
Кроме того, компания Мицубиси купила у чехов лицензию на LT vz.38 (он же - Рz.Kpfw.38(t)) и уже осенью 42-го выпустила 75-мм штурмовое орудие Тип 42 Со-То (почти точная копия поздних Jagdpanzer 38 Хетцер ВМВ) и 75-мм гаубицу Тип 1 Хо-Чи (очень похожа на шведскую Sav m/43 в РИ).

Второй этап развития армейских танков ознаменовался творческой переработкой опыта СССР и Третьего Рэйха: японцы купив лицензию на производство немецкого Pz Kpfw III и Pz Kpfw IV, добавили послезнания в разработку нового среднего танка - созданный "Ниссаном" японский Тип 100 Хо-И имел дизельный двигатель, длинноствольную 75 мм пушку и башню, похожую на башню "Пантеры". Одновременно компания Мицубиси создала компиляцию, сочетавшей в себе черты Pz Kpfw III и Pz Kpfw IV с 75-мм пушкой (после 46/16 - 88 мм) поздних панцеров и наклонной, как у Пантер бронёй - Тип 1 Хо-Га.

Японский Флот пошёл своим путём, уже в конце 42/12 скопировав ПТ-76 - Тип 102 Ка-Ми, ПТ-76Б - Тип 103 Ка-Ми II (но вместо 57-мм автопушки - 40-мм Виккерс) и БТР-50 - Тип 2 Ка-Тсу, в 46-м, воспользовавшись опытом китайцев в РИ на базе Тип 102 Ка-Ми создав Тип 6 Ка-Чи с улучшенной бронёй и 88-мм пушкой (практически аналог плавающего китайского Тип 63).
Сухопутные части Флота в начале 43/13 получили первые Тип 39 Чи-Ри (копия Т-34-85, но с 75 мм орудием), в конце 43/13-м первые Тип 44 Чи-То (копия Т-44, но с 88-мм пушкой), а в 46/16 основным японским танком стал Тип 2606 О-И - облегчённая и упрощённая версия Т-54/55 с 88-мм пушкой (по сути своей - опять умелое применение китайского опыта - от Тип 62 из РИ его отличали лишь тип орудия, большая толщина брони, ширина гусениц и вес не в 20 а в 30 тонн)

Осенью 1942/2013 в ВДВ ВВС, МП и ВДВ ИЯФ и ИЯА начинает поступать самоходка - Тип 02 Ку-Се, очень похожая на АСУ-57.

Начат массовый выпуск полноценных ЗСУ как на колёсном, так и на гусеничном шасси.

Успешный опыт применения БТР/БМП войсками ЕАС и Универсал Карьеров/Динго квантунцами сподвиг японцев на массовый выпуск гусеничных и колёсных БТР и БМП.
Летом 1942/2012 компактного Тип 98 Со-Да сменил Тип 41 Хо-Ки на базе  LT vz.38, по сути своей - шведский Pbv 301 из РИ, но с башнями, снятыми с танкеток  Тип 94 и [bТип 97 Те-Ке.[/b]

Отредактировано slava-scr (2012-10-01 05:46:35)

+1

142

Вот с чего начиналось могущество империи Sony и всей японской экономической империи.
Первая продукция будущей компании Sony — рисоварки, 1945
http://alternathistory.org.ua/files/users/user3015/Akio-Morita_Electric-Rice-Cooker-The-First-Sony-Product_1471322797_1f20c5fd93_z.jpg

G-Type - первый магнитофон Sony, выпущен летом 1950 г. 35-кг по цене 170 000 иен ~ 500 долларов, большие бабки для тогдашней Японии.

http://alternathistory.org.ua/files/users/user3015/Akio-Morita_GType-crop640x480.jpg

Отредактировано slava-scr (2012-09-29 20:38:15)

0

143

slava-scr написал(а):

Второй этап развития армейских танков ознаменовался творческой переработкой опыта СССР и Третьего Рэйха: японцы купив лицензию на производство немецкого Pz Kpfw IV, добавили послезнания в его разработку - японский Тип 100 Хо-И имел дизельный двигатель, длинноствольную 75 мм (после 46/16 - 88 мм) пушку поздних панцеров и наклонную, как у Пантер броню.

Тип 100 Хо-И, выпускался помимо "Ниссан" арсеналом Кокура и "Дова Дзидося".

http://s1.uploads.ru/LSnf4.jpg

Ранние предсерийные Тип 1 Хо-Га, тестировавшиеся в Китае на чанкайшистах.
http://s1.uploads.ru/Hd9za.gif
http://s1.uploads.ru/CvFgQ.gif

Тип 1 Хо-Га модификация 1943/2013
в годы ТОВ выпускавшаяся на Тайване и в Китае.
http://s1.uploads.ru/c7mRo.gif

Тип 1 Хо-Га модификация 1944/2015
Вариант А
http://s1.uploads.ru/4Qjpn.gif

Тип 1 Хо-Гамодификация 1944/2014
Вариант Б
http://s1.uploads.ru/TGOWu.gif


Тип 1 Хо-Га военного выпуска с экранами
http://s1.uploads.ru/mLFZB.gif
http://s1.uploads.ru/JkUmG.gif
http://s1.uploads.ru/hpisO.gif

Отредактировано slava-scr (2012-10-01 18:08:33)

+1

144

Вот он момент Тихоокеанской войны  :D
http://alternathistory.org.ua/files/users/user2388/SINZAN1.jpg

0

145

Бывший написал(а):

По авиации - вполне вероятно, если такие поставки с запада вообще состоялись. У японцев определенный разброд начался еще на стадии подготовки войны.

Разброд прежде всего выразился в том, что Флот при подготовке больше уделял внимание маскировке крупнотоннажных кораблей и рассредоточении подразделений и имущества, основной упор будет делаться на рейдерство одиночных эсминцев, минных заградителей и подлодок, обстрелы побережья, атаки на паромы и трейлеры и нефтедобывающие мощности. Авиация флота сделает ставку на одиночные атаки на малозащищённые суда. Штаб Флота особенно много уделял внимания минированию.
Сухопутные операции МП на российской территории ограничились забросом РДГ на Сахалин и в Приморье.

Армия же готовилась к полноценной десантной операции. То есть одновременной высадке десантов на Сахалин и Курилы, заброске диверсионных отрядов на Приморское побережье.
Для силового прикрытия было решено задействовать авиацию на Хоккайдо. Армейскому командованию удалось пробить приказ кабмина на привлечение поддержки армейских десантов части кораблей Флота. Флотские естественно отчаянно с визгом упирались и в итоге Армия смогла наложить лапу на асамидов, дюжину канонёрок, дюжину лёгких крейсеров с эсминцами, минзагов - причём, всё что Флот с кровью оторвал от пуза сердца было старьём спущенным на воду в 1900-20-х.
В итоге морской кулак Армии представлял из себя скопище десантных барж, вспомогательных крейсеров и кайбоканов, старых канонёрских лодок и броненосных крейссеров времён РЯВ.

0

146

slava-scr
Недостаток ваших танковых эскизов, на мой взгляд,  в том, что вы исходите, насколько можно видеть в отсутствие комментариев, лишь из теоретически возможной геометрии "гибрида". Надо, между тем, смотреть и по вероятной нагрузке на шасси (здесь - не по проходимости в первую очередь, а по технической прочности и выносливости). Например, для шасси "тройки", в целом, весьма адекватного, башня а-ля "Тигр" в ее собственной геометрии будет либо перегружать все элементы шасси, либо (если просто уменьшать толщину брони сохраняя ее "коробчатость") - окажется слабозащищенной.
В общем, не стоит нарываться на одну из проблем ранних ИСов - когда подрыв на противопехотной мине мог запросто "порвать" торсион или два (если верить мемуарам танкистов 44 года). Что лечилось, конечно, но отнюдь не на поле боя. Здесь придется шасси заранее усиливать.
По общей геометрии - высота башни от Пантеры, запросто перенесенной на четверку или тройку, сделает весь танк силуэтно - подобным "Шерману". Не думаю, что это в данном случае - похвала машине.
В общем - нужна новая башня. Возможно имеет смысл расширить кооперацию на французов - у них есть возможности массового выпуска литых башен с достаточно большими углами наклона брони. Нужно только сделать ее более вместительной под необходимых второго и третьего членов экипажа. Геометрия корпуса и шасси "троек" и "четверок" вполне позволяет сделать. Корпус при этом остается сварным.
Готовые танки они тоже смогут получать.  Правда, небось, сразу захотят  90мм пушку и сохранить пластины для защиты шарниров.

0

147

slava-scr
О расхождениях планирования армии и флота - да вполне логично. Но основой разброда на этом уровне было как раз несовпадение конечных целей войны. Доказать, что "не все для вас так легко, надо считаться и с нами" или попытаться "силой вернуть все взад" хотя бы на время и хотя бы как программа максимум.

0

148

slava-scr написал(а):

Кстати, а среди японского адмиралитета не было мысли продать ЕАС Синано ( (в 1941 он был в 50% готовности) )  в обмен на техноплюшки или сырьё?

"Такая корова нужна самому" (С). Нет не продадут, потому что чуют, при таком резвом старте Штатов, напряженность на Тихоокеанском театре может вырасти стремительно даже безотносительно к нефтяному фактору.
А поскольку ключевой военный фактор на театре - флоты и ВВС, то она может вылиться в БД в течение буквально нескольких часов после принятия политического решения о войне.

Соответственно перестройку "Синано" в АВ ускорят. как только могут. Стальные конструкции для завершения строительства как раз у нас попробуют прикупить. Продавать корпуса с ГЭУ могут - но вряд ли что серьезнее крейсеров по водоизмещению.
Если сделки по приобретению конструкций окажутся успешными во всех смыслах - будут строить еще три улучшенных "Тайхо". Активизируют перестройку "Дзуньо" с систершипом и ускорят, уже с расчетом на помощь и с новыми подходами (модулями, например) - проектирование японских "массовых больших авианосцев" - "Унрю".

Отредактировано Бывший (2012-10-01 16:19:16)

0

149

Бывший написал(а):

Например, для шасси "тройки", в целом, весьма адекватного, башня а-ля "Тигр" в ее собственной геометрии будет либо перегружать все элементы шасси, либо (если просто уменьшать толщину брони сохраняя ее "коробчатость") - окажется слабозащищенной.

В собственной геометрии не будут ставить, просто уменьшат габариты.
По сути Тип 100 Хо-И - уменьшенная Пантера на ходовой четвёрки, а Тип 1 Хо-Га - уменьшенная до размеров четвёрки Пантера и с усиленной ходовой тройки. Правда шишрина траков у них увеличена в силу специфики регионов применения.

Бывший написал(а):

По общей геометрии - высота башни от Пантеры, запросто перенесенной на четверку или тройку, сделает весь танк силуэтно - подобным "Шерману". Не думаю, что это в данном случае - похвала машине.

Ну, во первых при сохранении форм габариты танковых башен будут уменьшены ( японцы привыкли клепать танки с тесным внутренним объёмом), во вторых япы с самого начала наверняка уделят внимание непосредственно разработке броневой стали.
Перегруженность Пантер и Тигров были следствием невысокого качества брони из-за дефицита сырья, которую приходилось утолщать, что соответственно сказывалось и на весе с габаритами. Кроме того, геометрия внутреннего пространства танков у немцев рассчитывается по максимуму из расчёта размера туловищ истинных арийцев, а у японцев - по минимуму из расчёта размера тушек сынов ямато. Вспомните, насколько тесными даже для япов были Те-Ке, Ха-Го, Чи-Ха, Чи-Хе, Ка-Ми и пр. Поэтому комфорту экипажа японские танкостроители уделят минимум внимания. Полагаю, даже внутренне пространство Pz-III уже покажется достаточным, а PZ-IV - даже излишним.
Таким образом танки на базе Pz-IV могут при сохранении габаритов корпуса и башни на уровне четвёрки иметь броню Пантеры Pz-V не сильно при этом прибавив в весе.

Отредактировано slava-scr (2012-10-01 18:10:38)

0

150

Продолжаю выкладку по Японии

Декабрь 1941 — май 42
«Поиск Верных Решений»

Делегация (Специальное полномочное представительство Японской империи) выезжает морем во Владивосток. Застает город и весь край в в состоянии замороженного строительства объектов АТЭС.
Лишь местами наблюдаются действующие перерабатывающие предприятия. Авиазаводы Арсеньева и Комсомольска, как и стапеля с выполняемыми военными заказами, естественно, никто японцам не предъявляет.

Общая катастрофическая нехватка как торговых судов всех классов, так и кораблей ВМФ — боевых и вспомогательных, заставила в тот период строить и оснащать корпуса, хотя бы и без полного комплекта радиоэлектронного оборудования. Естественно, речь идет о малотоннажных судах и мореходных катерах, прежде всего.

В Европе, в тот период приходилось даже приобретать торговые суда-41 дооснащая их имеющимися минимальными комплектами навигационного оборудования. Из-за проблем с США и Англией, наиболее мощные ресурсы судостроения-41 были недоступны России и ЕАС в целом.

В европейских водах приходилось даже фрахтовать торговые суда-41. Из-за проблем с США и Англией, наиболее мощные ресурсы судостроения-41 были недоступны России и ЕАС в целом.
 
Делегация делает вывод о вероятном невысоком приоритете дальневосточных регионов в планах развития России и о малом потенциале сотрудничества в смысле, собственно, международной торговли на ДВ.

Корейские и китайские демонстрации во Владивостоке. Те и другие проходят, в целом, свободно, корейские (отдельно – северокорейские и южнокорейские) — почти без эксцессов, китайские более бурно, правоохранители их не подавляют, только контролируют.

Прежде чем вылететь в Москву, Японцы проводят предварительные переговоры с Первым вице-премьером Рогозиным, также находящемся на ДВ (он после Войны за сохранение лица направлен на ДВ, где от имени гражданской власти РФ координирует действия всех ветвей дальневосточной администрации ввиду сохраняющейся напряженности в Японии и на ДВ в целом).

Первое общее впечатление — взаимный скепсис. Рогозин, в смысле деловых качеств, выглядит для японцев «ухудшенным изданием американца-41». Источник его влияния неочевиден, как и само его влияние. Японцы же кажутся Рогозину неумеренно осторожными, даже «скользкими» и не готовыми даже к сравнительно небольшому риску.

Впрочем, Рогозин признает, что большая часть дальневосточного чиновничества, пользуясь «евровойнушкой» (эвфемизм незаинтересованной части российской бюрократии, слоя околовластных и корпоративных клерков для войны с Германией) и «дальневосточными пограничными проблемами» (то есть — Войной за сохранение лица), по сути, игнорирует заданные до хроноклазма направления работы для ДВ, которые, оценивая «по уму», лишь незначительно сменили «географические вектора», но не утратили актуальности.
Говоря проще — многие чиновники забили большой болт на какую-либо регулярную работу, увлеченно играя с военными (как своими так и чужими) в лотерею «война все спишет» («все» — это, например, казенные автомобили и бытовую технику, якобы разбитые во время боев).  Пока Рогозин «вполшутки» предлагает японцам «расплачиваться за промышленные технологии — полицейскими».

Его вдобавок, всерьез тревожит резкое и уже достаточно длительное падение доходов немалой группы населения, потерявшей привычные заработки на перевозке «праворулек» и прочих «ништяков» из Японии 2010, и соответствующий рост социальной напряженности. После двух подряд конфликтов с японцами именно в этой категории растут настроения в пользу налаживания сотрудничества со Штатами хотя бы и через голову Москвы. Попытки привлечения этой же категории граждан на предприятия не встречают у них понимания и  игнорируются ими.

Более того, отмечены случаи «превентивной подготовки сопротивления» (по выражению местных правозащитников) административному укомплектованию предприятий Хабаровского и Приморского краев. Вплоть до покупки оружия или добычи его на местах недавних боев.

«Снятия и посадки» и «Дальневосточная Диктатура» в «Стране Рогозии» состоялись, в итоге, позже, в июле 42-го когда «волей Москвы» Рогозин был удален из столицы, но стал в ранге министра почти полновластным хозяином Дальнего Востока от Моря Лаптевых и Берингова пролива до южного Приморья и пролива Лаперуза, прихватив Читинскую область и немного Предбайкалья.
Впоследствии он стартовал с этого трамплина в президентское кресло, прорвав «противоракетную оборону» традиционных «московско-питерских» властных и околовластных группировок (это отдельная история в стиле свирепого политического детектива с кровью участников действа и их соратников, слезами их родных и соплями интеллигенции).

К  этому времени, после контактов с заинтересованной частью чиновников и российскими промышленными корпорациями на высшем уровне их руководства, японские партнеры уже не считали всех «капиталистических русских» «ухудшенным вариантом американцев-41». Японцы даже кое-что модернизировали в своей собственной практике. Например, службы безопасности крупнейших концернов стали напоминать хорошо поставленную и весьма жесткую военную разведку см силовыми подразделениями. Вдобавок, после «Осени» у них возник и необходимый кадровый резерв.

С российской стороны просматривается, в основном, сырьевая база регулярного взаимодействия, а также поставки металлических конструкций. Япония нуждается в нефти и газе, продукции черной и цветной металлургии. Кроме того, Японии необходим  доступ  к рыбным ресурсам в районе Сахалина и Курил, с условием продажи до половины добытой и переработанной рыбы в ЕАС). С японской стороны ожидаются поставки готовой одежды и текстиля, возможно — корабельных корпусов с ГЭУ, адаптированных под оборудование и механизмы ЕАС.

Между прочим, японская текстильная продукция, впоследствии, пользовалась успехом в ЕАС. Рекламные службы японцев проконсультировавшись с соответствующими фирмами ЕАС некоторое время готовились, а потом выдали рекламу под общим девизом «Никакой синтетики, никаких генетических угроз! Их просто — нет!». Подействовало.
Ну а оценить покрой, установить возможные образцы и сделать необходимые поправки на уровне «готового платья» проблем не составило (можно вспомнить некоторые образцы тропической  формы Императорского флота, например).

У японской стороны вызывают особый интерес поставки нефти из подготовленных для Китая-2010 трубопроводов «Транснефти». И соответственно, возможность прокладки продолжения трубопроводов как в Корею, так и на Хоккайдо через Сахалин. Предположительно, это позволило бы резко поднять уровень производств как топливно-энергетической отрасли, так и химических предприятий.
Кроме того, очевидно полезной выглядят транзитная логистика – из Германии, Франции и Италии и вообще из Европы — безопасно — в Японию и наоборот.
Проблемных позиций куда больше.
Совместимость продукции машиностроения (всех видов), а также приборостроения – весьма низка. Взаимодейстие по группе «А» необходимо организовывать, практически, с ноля. Даже в случае реализации замысла с поставкой корабельных корпусов, согласование всех параметров требует многомесячной упорной работы.
Потребительские товары из ЕАС слишком дороги для японского рынка (по крайне мере, до восстановления покупательной способности населения после «плановых» манипуляций дзайбацу) или неуместны. Мало кто в Японии сумел бы купить даже самые массовые и дешевые автомобили, которые могли бы предложить предприятия ЕАС; вдобавок, ездить на автомобилях за пределами городов почти негде, точно так же как и бытовую электротехнику или электронику — купить нелегко, а устройство массового японского жилища пока не приспособлено к использованию разнообразной бытовой техники (хотя бы в смысле электропроводки и пожароопасности). С другой стороны, товары из Японии (за исключением указанных групп товаров текстильной и швейной промышленности) не обладают необходимыми потребительскими свойствами для покупателей в ЕАС.
Вдобавок, есть проблема по основе взаимных расчетов и по паритету цен. Временно, до создания приемлемой финансовой системы основой взаимных платежей возможным средством расчетов признано золото – ввиду относительно небольших масштабов предполагаемого обмена в ближайшие месяцы.
Впрочем какие-то предварительные или ограниченные договоренности, разумеется, возможны.

В ходе владивостокского тура переговоров предварительно сформулированы следующие позиции:
1) Соглашение о создании комиссии для оценки судостроительных возможностей Япониии ее возможности по выпуску судов и кораблей в масштабах, превышающих собственные японские потребности.
2) Соглашение о создании Пограничной комиссии по разграничению территориальных вод и эконномических зон в акваториях Японского, Охотского и Берингова морей с временной Рыболовной Конвенцией
3) Соглашение о создании Восточной комиссии по стандартизации (подключение к аналогичной Еврокомиссии)
4) Создание смешанных правительственных/банковских комиссий по оценке возможностей вовлечения крупнейших финансово-промышленных групп Японии в бизнес-процессы в ЕАС на основе имеющихся долей в акционерном капитале корпораций ЕАС прямых наследников данных ФПГ, представленных на территории ЕАС ответственными лицами групп-наследников.

Примеры таковых:
«Мицуи 2010» - Мигуро Хироси
«Мицубиси 2010» - Ито Дзюн
«Тойота 2010» – Мицуаки Сугимори
И другие.

На момент хроноклазма все они находятся в России. Все весьма активны не только в смысле обеспечения продаж своей продукции. Ито Дзюн, скажем, ведет, вдобавок ко всему, активную работу по поддержке образовательных программ.

Именно 4-й пункт предварительных обсуждений занял ключевое место на переговорах в Москве. Технические моменты, вроде комиссий по стандартизации были приняты мимоходом (хотя впоследствии именно стандартизация, требовавшая на первых порах длительной регулярной работы, столкнулась с традиционным российским «саботажем по факту игнорирования»)

По возвращении делегации в Японию (март 1942), Совместное совещание под председательством Императора возобновило работу и к маю, наконец, описало для себя общую ситуацию и сформулировало основное направление действий:

Сопоставлены опасности и преимущества сотрудничества на «атлантическом» и «еворазиатском» направлениях.
Решено, что атлантисты как и ЕАС будут расматривать Японию как младшего партнера. При этом, с одной стороны, атлантисты постараются превратить Японию в замóк от своего заднего двора, засов против русских, с другой — будут по прежнему воспринимать ее как непосредственного соперника, экономического и военно-политического конкурента в тихоокеанском регионе и Юго-восточной Азии и будут ограничивать ее развитие. Следовательно в любом конфликте атлантических держав с ЕАС Япония превратится в расходный материал - либо в экономическом и политическом противостоянии, либо на поле боя. Таким образом, при относительной легкости налаживания отношений на этом направлении, результат в долгосрочной перспективе для японских интересов будет сомнителен или даже катастрофичен.

Решено, что Евроазиатское направление, абстрагируясь от текущих личных предпочтений правящего сообщества евроазиатских держав, при ожидаемых серьезных затруднениях в начале пути, сулит Японии в долгосрочном плане больше выгод. Евроазиатские страны не имея серьезной базы на дальнем северо-востоке, будут, предположительно, в существенно меньшей степени стремиться к ограничению стратегических японских возможностей и напротив — ориентироваться на японские возможности в организации азиатско-тихоокеанского пространства. В случае же конфликта в тихоокеанском бассейне, евроазиатские державы будут заинтересованы в сохранении японского потенциала.

Вывод — приоритетным считать евроазиатское направление, не захлопывая наглухо дверь в Атлантику. Однако в критической ситуации, если она возникнет в будущем, следует делать выбор в пользу Евразии.

Смешанные комиссии «по привилегированным инвестициям» (п.4 предварительных обсуждений) к тому моменту уже начали работу и в отношении ряда  европейских концернов, имевших интересы в России-2010 или их прямых предшественников. Представляется, что такой подход действительно открывал единственный путь для быстрого запуска взаимодействия промышленных корпораций в евроконтинентальной а теперь еще и в евроазиатской зоне.
«Если на твоей стороне нет ничего кроме силы и знания что выгодно, а что - нет, установи силой выгодные для тебя правила и расчетливо делай выгодные тебе исключения. Строго придерживайся одного (принцип плотины) и честно соблюдай второе (принцип ирригационного канала). Это разумно» - записал Мацусита Коносукэ.

В России же необходимость такой формы сотрудничества стала очевидна после того как министры финансов и главы других экономических ведомств Германии, Франции и России, безусловно, максимально мотивированные как можно скорее запустить «экономику евросотрудничества», так и не смогли преодолеть барьер «исходно нулевых связей» в августе 41 года.
Кстати, из американских корпораций аналогичный подход признавался возможным (при положительном решении комиссии) для «Форд Моторс» (собственные производства легковых автомобилей и грузовиков различного назначения на территории России и ЕАС) и «Боинг» (заметная доля в  Гражданских Самолетах Сухого).

Окончательно форма т.н. «Специальных соглашений о привилегированных инвестициях» сложилась после создания Московской финасовой системы и начала деятельности МВФ, действуя не только в «рублевой зоне» Московской системы. Но в рублевой зоне «Специальные соглашения» де-факто заработали раньше и охватили, как изъятия из «Общего правила исключения обратного континуитета» («5 параграф» Основ Сотрудничества, про «3 параграф» говорилось ранее), значительную часть крупных европейских корпораций, а затем и японских.

В России (прежде всего, в Москве и Петербурге) итоги Российско-японских переговоров зимы 41-42 гг, полностью оглашенные в апреле 42, в связи с ратификацией в госдуме, вновь вызвали всплеск эмоций — в первую очередь, на «левопатриотическом» фланге политического спектра. «Московский Дантон» (французская левая пресса) Зюганов «фигурально рвал» и «метафорически метал» на «Бульварных митингах» (по местам проведения наиболее известных мероприятий — Тверскому и Чистопрудному бульварам). Удальцов-Тютюкин привозил из Франции, куда повадился безвизово кататься за счет КПРФ (и даже был взят французскими жандармами «на карандаш»), «самые свежие новости революционных движений» за версту отдававшие сподвижниками и последователями «одного известного мексиканца».
Стоит отметить, что Иосиф Виссарионович сделал настоящий подарок ЕАС, успев уничтожить Льва Давыдовича.

Как бы ни относилась к "изъятиям" часть общественности, именно названная практика позволила России осторожно формировать «московское лобби» даже в государствах североатлантической ориентации, а в дружественных или зависимых странах — поддерживать неофициальные каналы влияния и осторожно корректировать при необходимости внутреннее научно-техническое и экономическое развитие соответствующих государств..

Для самих же государств-41, избравших для себя «вектор дружбы и сотрудничества», эта практика означала перспективу ускоренного развития целого ряда важнейших отраслей экономики, техники и науки.

Отредактировано Бывший (2012-10-01 18:59:08)

+1


Вы здесь » Мир 7 дней » ... в мире 7 дней » Старовременные страны